1. Укажите основную страсть господина Журдена, героя пьесы «Мещанин во дворянстве»:
а) ко всему новому;
б) ко всему старинному;
в) ко всему прекрасному;
г) ко всему дворянскому.
2. Укажите Имя Мольера:
а) Жан Батист Гренуй;
б) Джон Гриффин;
в) Жан Батист Поклен;
г) Сэмюэль леггорн Клеменс.
3. Укажите черты характера Журдена (с выбором нескольких ответов):
а) интеллигентность;
б) самозаслипленисть;
в) доверчивость;
г) образованность.
4. Укажите, кем по происхождению был Журден:
а) ремесленником;
б) буржуа;
в) дворянином;
г) крестьянином.
5. Укажите, каких учителей пригласил к себе господин Журден (с выбором нескольких ответов):
а) учителя танцев;
б) учителя рисования;
в) учителя музыки;
г) учителя фехтования.
6. Укажите литературу и направления, которые сформировались в 17 в. в Европе (с выбором нескольких
ответов):
а) реализм;
б) барокко;
в) романтизм;
г) классицизм.
7. Объясните, почему граф Дорант «дружил» с господином Журденом?
8. Где в Сервантеса возник замысел романа «Дон Кихот»?
9. Как назвал Дон Кихот свою клячу?
а) Боливар;
б) Пегас;
в) Росинант;
г) Ламанчский.
10. Какой результат искренней борьбы Дон Кихота с несправедливостью?
а) исправление человеческих пороков;
б) новые беды;
в) уважение от защищенных;
г) мир начал меняться к лучшему.
11. связного высказывания на предложенную тему: «Нищета свили свое гнездо еще в люльке
будущего писателя »
План "Слова о полку Игореве" можно условно разбить на следующие пункты:
1:Вступление.
2:Сборы Игоря и Всеволода в поход.
3:Выступление войска в поход.
4:Победа над половцами.
5:Начало новой битвы на реке Каяле.
6: Воспоминание об Олеге, Борисе и Святополке.
7:Поражение русских на Каяле.
8: Новое бедствие Руси от половцев.
9:Сновидение и печаль Святослава.
10:Воззвание к князьям о
11:Воспоминание о полоцких князьях и о первых русских князьях.
12:Плач Ярославны об Игоре.
13:Бегство Игоря из плена.
14: Возвращение Игоря на русскую землю.
Это был план "Слова о полку Игореве" - выдающегося произведения древнерусской литературы.
Все смешалось в историческом романе Пушкина – честность,
благородство, предательство, подлость, любовь.
А Пугачевский бунт, который лег в основу произведения, оказался
настоящим испытанием для главных героев – Петра Гринева и
Алексея Швабрина.
Именно этот момент в повести является ключевым для сравнительной
характеристики двух героев "Капитанской дочки" - Гринева и Швабрина.
Отношение к чести и долгу окончательно развело их во время
пугачевского бунта.
Швабрин, чтобы себя от смерти, он становится на сторону
Пугачева, бывшего противника, и без сожаления готов вершить суд
над теми, кто еще недавно был ему если не товарищем, то сослуживцем
и добрым знакомым.
Он присягает на верность самозванцу и с радостью соглашается
присоединиться к мятежному войску.
Гринев же, невзирая на смертельную опасность, не изменяет воинской
присяге и осмеливается вступиться за осиротевшую Машу Миронову.
Таким образом, соперники в любви и противники на дуэли встают по
разные стороны баррикад.
Положение Швабрина все-таки менее выгодно: присоединившись к Пугачеву,
он тем самым раз и навсегда поставил себя вне закона.
Гринев, которого Пугачев помнит по встрече в пути, рассказывает самозванцу
правду о своей возлюбленной, надеясь на снисхождение со стороны
предводителя. Этот психологический бой Гринев выигрывает,
себя и Машу.
Два офицера российской армии - Петр Гринев и Алексей Швабрин ведут
себя совершенно по-разному: первый следует законам офицерской чести
и хранит верность воинской присяге, второй с легкостью становится
предателем.
Но как только Швабрин оказался предателем, перешёл на сторону
самозванца, а когда Пугачёв и все его сподвижники попали в руки
властей, Швабрин ещё и оклеветал Гринёва.
Гринева арестовали и обвинили в сговоре с самозванцем.
После сцены с вызволением Маши Мироновой читатель уже
не сомневается, что Швабрин не только предатель, но и мерзавец,
для которого главное – достижение своих целей любой ценой.
В итоге герои повести предстают перед военным трибуналом,
который честного офицера оправдывает, а предателя приговаривает
к повешению.