1.Укажите предложение, в котором необходимо обособить обращение. * Я уже не говорил, что вы в этой шляпке ужасно милая? Петя подумал, что друзья могли бы шевелиться и быстрее. Знаешь золотце мы с тобой так и не поговорили как следует. Ты рассеянный человек, и потому с тобой трудно иметь дела. 2.Найдите предложение, в котором слово "однако" является вводным (знаки препинания не расставлены). *
Вовочка решил хорошо учиться однако внезапно передумал. Часы пробили семь раз однако в дверь никто не вошел. Как вы однако настойчиво отстаиваете свое мнение. Мальчик терпеливо ждал однако реклама все не заканчивалась. 3.Чем осложнено данное предложение? И мне все кажется, что ты, моя дивная, прекрасная мечта, ускользаешь от меня все дальше и дальше. *
вводным словом; распространенным обращением однородными членами несколькими обращениями нераспространенным обращением 4.Укажите предложение, в котором прямая речь оформлена неверно. *
"Сестренка, собирайся быстрее!" ‒ нетерпеливо крикнул Петя. "Сестренка, ‒ крикнул Петя нетерпеливо, ‒ собирайся быстрее!" Петя нетерпеливо крикнул: "Сестренка, собирайся быстрее"! Петя нетерпеливо крикнул: "Сестренка, собирайся быстрее!" ‒ и стал ждать у двери. 5.Укажите предложение, в котором прямая речь оформлена верно. *
"Эта старая дамба, ‒ неспешно рассказывал старожил, ‒ является источником бедствий для всей округи". "Эх, да что там говорить! ‒ Махнул рукой лесник. ‒ Ходят... рубят!" "А как же ты собираешься учиться?" ‒ удивленно спросила девочка. ‒ "Или, может, совсем не собираешься?" 6.Найдите предложение, в котором косвенная речь оформлена неверно. *
На конференции у профессора спросили, когда же наступит счастливое будущее. Мой дедушка любил повторять, что семь раз отмерь, а один отрежь. Друг спросил меня, не желаю ли я немного попутешествовать. Я никогда не говорил, что хочу стать летчиком. 7.Выберите предложение, в котором есть однородные члены. *
Лиза с Валей ходила за водой. Вскарабкавшись на крышу, Павел оглянулся назад. От друзей приходили письма, зовущие к продолжению борьбы. От ветхого барака в темноту нырнули конь и всадник. 8.Выберите вариант предложения, который не содержит речевой ошибки *
По дороге домой мы купили конфет, приобрели фрукты, купили яблок. По дороге домой мы купили конфет, апельсинов, яблок. По дороге домой мы купили конфет, фруктов и яблок. По дороге домой мы купили конфет, апельсин, яблок. 9.Сколько рядов однородных членов содержит данное предложение? ответ дайте числом. Деревья и травы летом и в самом начале осени сочны и свежи. *
2 1 3 10.Выберите предложение с однородными определениями. *
Жаворонки звенели высоко-высоко в полусумрачной воздушной бездне. Зеленой чертой ложится след ваших ног по росистой побелевшей траве. Солнце бросало последние розовые лучи на деревню. Радостное праздничное лучезарное настроение распирало его грудь.
Евгений Иванович Носов принадлежит к поколению тех русских писателей двадцатого века, которые пережили войну, перенесли все тяготы военного времени, поэтому тема подвига, мгновенно прожитой жизни для него особенно актуальна. В рассказе писателя «Живое пламя» повествуется о слишком быстром цветении маков и тех ассоциациях, которые возникли у главной героини произведения, тети Оли, наблюдающей яркую, но непродолжительную жизнь этих цветов. Е. И. Носов назвал свой рассказ «Живое пламя» . Именно через название произведения писатель передал свое отношение к изображаемому и обратил внимание читателя на ключевой эпизод рассказа. Описывая цветение маков, автор использует различные художественные средства: цветовые эпитеты («зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени» , «полупрозрачные алые лепестки») , необычные метафоры («то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем» , «стоит только прикоснуться – сразу опалят») , емкие сравнения («Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия») . Жизнь цветка скоротечна: «Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли» . Такая короткая, но полная силы жизнь мака ассоциируется у тети Оли с судьбой собственного сына Алексея, который «погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика» . В основе названия рассказа необычная метафора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла. Таким образом, в названии заключен основной смысл рассказа Е. И. Носова, его философская глубина. Фух...
У каждого человека в жизни есть люди и вещи, которые он никогда не забудет, где бы ни был. Конечно же, это родители и близкие всем люди, поцелуи и признание в любви, рождение ребенка и его первые шаги и то место, где родились вы. Куда бы вас ни занесла жизнь, но родные места никто никогда не забудет. Своя родина, свой край – это другая мать, которая дала нам непросто крышу над головой, а целые просторы для мечтаний и совершенствований. За что же можно любить свой край? У каждого на этот вопрос свой ответ. В первую очередь я люблю свою родину за то, что она моя. Может, я ее и не выбирала, но ни капельки не жалею, что родилась именно здесь. Красивее и красочнее природы нигде нет. А воздух, какой свежий и насыщенный травами. Я очень люблю перемены природы. Это яркое разнообразие между зимой и летом. А эти Новогодние праздники с толстым слоем снега и скользким льдом. Яркая елка в центре города и много-много веселья. Только в моей стране такие родные мне места, вежливые люди и даже солнце светит ярче. Я не знаю, что меня ожидает в жизни, и где я найду свой дом, но я точно знаю, что никогда не забуду место, где родилась. Большое бескрайнее поле, густо зеленый лес, маленький синий став. Красивое пение птиц по утрам и ночное освещение фонарей. А как красиво пахнет весной. Яркие цвета природы вперемешку со сладкими запахами, не с чем несравнимое удовольствие. Еще никак не забыть ярко-желтые листья, которые покрывают землю осенью. Даже дождливые дни всегда заканчиваются радугой. Любите свой край и возвращайтесь всегда домой. Это-то место, где нас всегда ждут и рады видеть, где на душе очень тепло и любые проблемы становятся решаемыми, где есть родные люди и приятные воспоминания. Вот за что следует любить свой край, за его духовность, а все материальное можно заработать.
Е. И. Носов назвал свой рассказ «Живое пламя» . Именно через название произведения писатель передал свое отношение к изображаемому и обратил внимание читателя на ключевой эпизод рассказа.
Описывая цветение маков, автор использует различные художественные средства: цветовые эпитеты («зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени» , «полупрозрачные алые лепестки») , необычные метафоры («то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем» , «стоит только прикоснуться – сразу опалят») , емкие сравнения («Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия») . Жизнь цветка скоротечна: «Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли» .
Такая короткая, но полная силы жизнь мака ассоциируется у тети Оли с судьбой собственного сына Алексея, который «погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика» .
В основе названия рассказа необычная метафора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла.
Таким образом, в названии заключен основной смысл рассказа Е. И. Носова, его философская глубина.
Фух...