1. Укажите тип рассказчика в романе «Капитанская дочка» А) рассказчик-повествователь
Б) рассказчик-герой
2) За что Савельич был в няньки7
А) за отвагу в боях
Б) за трезвое поведение
В) за любовь к детям
3. Цель приезда Бопре в Россию
А) стать учителем
Б) стать воспитателем
В) стать парикмахером
3. Что сделал Петруша Гринев с географической картой, когда Бопре спал?
А) бросил в камин и сжег
Б) сделал змея
И) спрятал в комод
3. Какое чтение произвело в батюшке удивительное волнение желчи?
А) чтение стихов Бопре
Б) чтение газеты «Ведомости»
В) чтение придворного календаря
3. Какую пословицу вспомнил батюшка, провожая Петрушу на службу?
А) Тяжело в учении – легко в бою
Б) Век живи – век учись
В) Береги платье снову, а часть смолоду
3. Чему вызвался учить Зурин Петра Гринева?
А) игре на биллиарде
Б) игре в карты на деньги
Г) игре в шахматы
3. Что проиграл Петруша Зурину?
А) заячий тулуп
Б) 100 рублей
В) полтину денег
3. Что предвещало облачко на краю неба, когда кибитка приближалась к месту назначения?
А) снегопад
Б) сильное похолодание
В) буран
3. Что приснилось Петруше во время поездки в степи?
А) служба в Семеновском полку
Б) благословение бородатого мужика
В) смерть отца
Вариант 2
11) На что походил постоялый двор в степи?
А) на избу лесника
Б) на разбойничью пристань
В) на богоугодное заведение
Вариант 2
1) Кем был мосье Бопре до приезда в Москву?
А) парикмахером и солдатом
Б) поваром и учителем
В) башмачником и писарем
2) Перечислите слабости Бопре.
А) страсть к выпивке
Б) страсть к чтению романов
В) страсть к немецкой кухне
3. Что общего было у Митрофана Простакова и у Петра Гринева?
А) Не уважали родителей
Б) много ели
В) гоняли голубей
3. Куда отправил служить батюшка Петра Гринева?
А) в Симбирск
Б) в семеновский полк
В) в Оренбург
3. Кто такой рекрут?
А) гусар
Б) старый офицер
В) солдат-новобранец
3. Кого обвинял Савельич в том, что дитя проснулось наутро с головной болью?
А)И.И. Зурина
Б) Антипьевну
В) проклятого мусье
3. Почему Савельич стыдился показаться на глаза господам?
А) дитя берет в долг деньги
Б) дитя пьет и играет
В) дитя хулиганит и не слушается
3. Что указывало, по словам дорожного, на близость жилья в степи?
А) лай собак
Б) запах дыма
В) мерцание огней
3. Какова была суть загадочного разговора вожатого с хозяином постоялого двора?
А) о лесничем с топором
Б) о гостях попадьи
В) о делах яицкого войска
3. Что Петр Гринев вожатому в знак благодарности?
А) полтину на водку
Б) шубу с барского плеча
В) полинялый мундир
11) Укажите тип рассказчика в романе «Капитанская дочка»
А) рассказчик-повествователь
Б) рассказчик-герой
Фразы, характеризующие Платова: "этого склонения не любил", "скучая по своему хозяйству", "все государя домой манил", "государь чем-нибудь иностранным очень интересуется, то все провожатые молчат, а Платов скажет: так и так, и у нас дома свое не хуже есть", "ну уж тут шабаш", "до этих пор еще я терпел, а дальше нельзя".
2. Данная мысль принадлежит Платову.
3. В тексте произведения используются необычные, искаженные слова, так как это один из стилевых приемов автора для создания особой атмосферы. Рассказчик заменяет иностранные слова на «свой лад», чтобы показать национальное отличие и особенности языка героев. Например, «двухместная коляска» переделывается в «двухсестная» - двоим сесть можно. Такие переиначенные слова придают тексту колорит и отражают особенности языка и манеры рассказчика.
Толкования слов:
- «Мы на буреметр смотрели…» - рассказчик говорит о том, что они наблюдали за барометром, который показывает погоду, но переиначивает слово для создания уникальности и необычности.
- «клеветон вышел» - рассказчик говорит о том, что появился клеветник, но играет со словом, делая его звучать по-своему.
- «мелкоскоп» - рассказчик говорит о мелком телескопе, который используется для наблюдения за далекими объектами, но снова играет со словом, создавая оригинальность.
- «Платов держит свою ажидацию» - рассказчик говорит о том, что Платов сохраняет свою агрессию или недовольство, но использует слово с необычным звучанием, чтобы привлечь внимание.
- «Платов остался с обидою и лег дома на досадную укушетку» - рассказчик говорит о том, что Платов остался с обидой и угораздило его сложиться дома в неприятную ситуацию, но использование слова "досадная укушетка" придает ситуации комический оттенок.
- «Перед каждым на виду висит долбица умножения» - рассказчик говорит о том, что перед каждым видно уравнение или задачу по математике, но использует слово "долбица" вместо "задача" для создания интересной и запоминающейся фразы.
C1. Левша не согласился остаться в Англии, потому что у него были свои дела и обязанности дома. Он не считал иностранные достижения чем-то превосходным и полезным для себя. Например, когда англичане звали государя на свои заводы, чтобы показать свое превосходство над русскими, Левша сказал, что у него и дома есть что-то такое же хорошее. Он сохранял свое отношение к своему народу и не собирался изменять своим принципам и интересам.
C2. Косой левша в сказе не имеет имени и его прозвище пишется с маленькой буквы, потому что это символическое олицетворение или персонаж, представляющий собой простого человека среди великих правителей и дворян. Он не является высокопоставленным или известным, поэтому его имя и прозвище пишутся не с большой буквы. Это создает контраст и художественный эффект, подчеркивая необычность событий и персонажа.
1. Сначала давайте определим, кто является главными героями в произведении «Чистый понедельник».
Произведение «Чистый понедельник» написано Михаилом Сергеевичем Зощенко и рассказывает историю двух главных персонажей: Жорика Шарикова и Гоши Стуколова. Таким образом, эти два персонажа будут являться главными героями, на которых мы будем фокусироваться.
2. Проанализируем характеры и мотивации Жорика Шарикова и Гоши Стуколова.
Жорик Шариков:
- Характер: Жорик Шариков - это грубый и неотесанный юноша, который проявляет агрессию и малоуважение к окружающим. Он испытывает удовольствие от издевательств над другими и является типичным хулиганом.
- Мотивация: Основной мотивацией для Жорика является удовольствие, которое он получает, причиняя боль и страдания другим людям.
Гоша Стуколов:
- Характер: Гоша Стуколов - это спокойный и интеллектуальный парень, который обладает добротой и отзывчивостью. Он не проявляет агрессии и ведет себя достойно во всех ситуациях.
- Мотивация: Основной мотивацией для Гоши является желание помогать и поддерживать других людей. Он проявляет заботу и сострадание к окружающим и стремится к созданию гармоничных отношений.
3. Сравним характеры и мотивации Жорика Шарикова и Гоши Стуколова.
- Характерные черты: Вопреки друг другу, Жорик Шариков и Гоша Стуколов имеют абсолютно разные характеры. Жорик проявляет агрессию и хулиганство, в то время как Гоша - спокойствие и отзывчивость.
- Мотивации: Также их мотивации полностью контрастируют. Жорик наслаждается чужой болью, в то время как Гоша стремится быть поддержкой для других людей и делать добрые дела.
4. Пояснение антитезы в образах главных героев:
Опираясь на проведенный анализ, можно заключить, что образы главных героев в произведении «Чистый понедельник» построены на явной антитезе. Жорик Шариков и Гоша Стуколов противопоставлены друг другу в их характерах и мотивациях. Они представляют собой противоположности - агрессия и доброта, грубость и отзывчивость, наслаждение чужой болью и стремление помогать другим.
Таким образом, обращаясь к вопросу, мы доказали, что образы главных героев «Чистого понедельника» построены на антитезе, то есть на явном противопоставлении персонажей в их характерах и мотивациях.