В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Мусор228
Мусор228
08.01.2022 17:25 •  Литература

1. Укажите тип рассказчика в романе «Капитанская дочка» А) рассказчик-повествователь
Б) рассказчик-герой

2) За что Савельич был в няньки7
А) за отвагу в боях
Б) за трезвое поведение
В) за любовь к детям

3. Цель приезда Бопре в Россию
А) стать учителем
Б) стать воспитателем
В) стать парикмахером

3. Что сделал Петруша Гринев с географической картой, когда Бопре спал?
А) бросил в камин и сжег
Б) сделал змея
И) спрятал в комод

3. Какое чтение произвело в батюшке удивительное волнение желчи?
А) чтение стихов Бопре
Б) чтение газеты «Ведомости»
В) чтение придворного календаря

3. Какую пословицу вспомнил батюшка, провожая Петрушу на службу?
А) Тяжело в учении – легко в бою
Б) Век живи – век учись
В) Береги платье снову, а часть смолоду

3. Чему вызвался учить Зурин Петра Гринева?
А) игре на биллиарде
Б) игре в карты на деньги
Г) игре в шахматы

3. Что проиграл Петруша Зурину?
А) заячий тулуп
Б) 100 рублей
В) полтину денег

3. Что предвещало облачко на краю неба, когда кибитка приближалась к месту назначения?
А) снегопад
Б) сильное похолодание
В) буран

3. Что приснилось Петруше во время поездки в степи?
А) служба в Семеновском полку
Б) благословение бородатого мужика
В) смерть отца
Вариант 2

11) На что походил постоялый двор в степи?
А) на избу лесника
Б) на разбойничью пристань
В) на богоугодное заведение

Вариант 2
1) Кем был мосье Бопре до приезда в Москву?
А) парикмахером и солдатом
Б) поваром и учителем
В) башмачником и писарем

2) Перечислите слабости Бопре.
А) страсть к выпивке
Б) страсть к чтению романов
В) страсть к немецкой кухне

3. Что общего было у Митрофана Простакова и у Петра Гринева?
А) Не уважали родителей
Б) много ели
В) гоняли голубей

3. Куда отправил служить батюшка Петра Гринева?
А) в Симбирск
Б) в семеновский полк
В) в Оренбург

3. Кто такой рекрут?
А) гусар
Б) старый офицер
В) солдат-новобранец

3. Кого обвинял Савельич в том, что дитя проснулось наутро с головной болью?
А)И.И. Зурина
Б) Антипьевну
В) проклятого мусье

3. Почему Савельич стыдился показаться на глаза господам?
А) дитя берет в долг деньги
Б) дитя пьет и играет
В) дитя хулиганит и не слушается

3. Что указывало, по словам дорожного, на близость жилья в степи?
А) лай собак
Б) запах дыма
В) мерцание огней

3. Какова была суть загадочного разговора вожатого с хозяином постоялого двора?
А) о лесничем с топором
Б) о гостях попадьи
В) о делах яицкого войска

3. Что Петр Гринев вожатому в знак благодарности?
А) полтину на водку
Б) шубу с барского плеча
В) полинялый мундир

11) Укажите тип рассказчика в романе «Капитанская дочка»
А) рассказчик-повествователь
Б) рассказчик-герой

Показать ответ
Ответ:
nastia6982
nastia6982
13.11.2020 09:02
1. Фразы, характеризующие императора: "через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми", "все его чем-нибудь удивляли и на свою сторону преклонять хотели", "я терпел, а дальше нельзя".
Фразы, характеризующие Платова: "этого склонения не любил", "скучая по своему хозяйству", "все государя домой манил", "государь чем-нибудь иностранным очень интересуется, то все провожатые молчат, а Платов скажет: так и так, и у нас дома свое не хуже есть", "ну уж тут шабаш", "до этих пор еще я терпел, а дальше нельзя".
2. Данная мысль принадлежит Платову.
3. В тексте произведения используются необычные, искаженные слова, так как это один из стилевых приемов автора для создания особой атмосферы. Рассказчик заменяет иностранные слова на «свой лад», чтобы показать национальное отличие и особенности языка героев. Например, «двухместная коляска» переделывается в «двухсестная» - двоим сесть можно. Такие переиначенные слова придают тексту колорит и отражают особенности языка и манеры рассказчика.
Толкования слов:
- «Мы на буреметр смотрели…» - рассказчик говорит о том, что они наблюдали за барометром, который показывает погоду, но переиначивает слово для создания уникальности и необычности.
- «клеветон вышел» - рассказчик говорит о том, что появился клеветник, но играет со словом, делая его звучать по-своему.
- «мелкоскоп» - рассказчик говорит о мелком телескопе, который используется для наблюдения за далекими объектами, но снова играет со словом, создавая оригинальность.
- «Платов держит свою ажидацию» - рассказчик говорит о том, что Платов сохраняет свою агрессию или недовольство, но использует слово с необычным звучанием, чтобы привлечь внимание.
- «Платов остался с обидою и лег дома на досадную укушетку» - рассказчик говорит о том, что Платов остался с обидой и угораздило его сложиться дома в неприятную ситуацию, но использование слова "досадная укушетка" придает ситуации комический оттенок.
- «Перед каждым на виду висит долбица умножения» - рассказчик говорит о том, что перед каждым видно уравнение или задачу по математике, но использует слово "долбица" вместо "задача" для создания интересной и запоминающейся фразы.

C1. Левша не согласился остаться в Англии, потому что у него были свои дела и обязанности дома. Он не считал иностранные достижения чем-то превосходным и полезным для себя. Например, когда англичане звали государя на свои заводы, чтобы показать свое превосходство над русскими, Левша сказал, что у него и дома есть что-то такое же хорошее. Он сохранял свое отношение к своему народу и не собирался изменять своим принципам и интересам.
C2. Косой левша в сказе не имеет имени и его прозвище пишется с маленькой буквы, потому что это символическое олицетворение или персонаж, представляющий собой простого человека среди великих правителей и дворян. Он не является высокопоставленным или известным, поэтому его имя и прозвище пишутся не с большой буквы. Это создает контраст и художественный эффект, подчеркивая необычность событий и персонажа.
0,0(0 оценок)
Ответ:
одиннадцать1
одиннадцать1
28.08.2022 01:11
Вопрос, который вы задали, требует анализа и сравнения образов главных героев произведения «Чистый понедельник» для выявления антитезы (противопоставления) в их характерах и мотивациях. Для того чтобы ответ был максимально понятен школьнику, давайте пошагово докажем, что образы главных героев построены на антитезе.

1. Сначала давайте определим, кто является главными героями в произведении «Чистый понедельник».

Произведение «Чистый понедельник» написано Михаилом Сергеевичем Зощенко и рассказывает историю двух главных персонажей: Жорика Шарикова и Гоши Стуколова. Таким образом, эти два персонажа будут являться главными героями, на которых мы будем фокусироваться.

2. Проанализируем характеры и мотивации Жорика Шарикова и Гоши Стуколова.

Жорик Шариков:

- Характер: Жорик Шариков - это грубый и неотесанный юноша, который проявляет агрессию и малоуважение к окружающим. Он испытывает удовольствие от издевательств над другими и является типичным хулиганом.

- Мотивация: Основной мотивацией для Жорика является удовольствие, которое он получает, причиняя боль и страдания другим людям.

Гоша Стуколов:

- Характер: Гоша Стуколов - это спокойный и интеллектуальный парень, который обладает добротой и отзывчивостью. Он не проявляет агрессии и ведет себя достойно во всех ситуациях.

- Мотивация: Основной мотивацией для Гоши является желание помогать и поддерживать других людей. Он проявляет заботу и сострадание к окружающим и стремится к созданию гармоничных отношений.

3. Сравним характеры и мотивации Жорика Шарикова и Гоши Стуколова.

- Характерные черты: Вопреки друг другу, Жорик Шариков и Гоша Стуколов имеют абсолютно разные характеры. Жорик проявляет агрессию и хулиганство, в то время как Гоша - спокойствие и отзывчивость.

- Мотивации: Также их мотивации полностью контрастируют. Жорик наслаждается чужой болью, в то время как Гоша стремится быть поддержкой для других людей и делать добрые дела.

4. Пояснение антитезы в образах главных героев:

Опираясь на проведенный анализ, можно заключить, что образы главных героев в произведении «Чистый понедельник» построены на явной антитезе. Жорик Шариков и Гоша Стуколов противопоставлены друг другу в их характерах и мотивациях. Они представляют собой противоположности - агрессия и доброта, грубость и отзывчивость, наслаждение чужой болью и стремление помогать другим.

Таким образом, обращаясь к вопросу, мы доказали, что образы главных героев «Чистого понедельника» построены на антитезе, то есть на явном противопоставлении персонажей в их характерах и мотивациях.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота