1) Укажите, в какой главе романа “Герой нашего времени”, по мнению Белинского, раскрывается ключевая идея произведения:
а) «Белла»;
б) «Тамань»;
в) «Княжна Мери»;
г) «Фаталист»
2. Укажите, что по мнению исследователей, воплощает образ значительного лица в повести “Шинель” :
а) жестокий миропорядок, при котором чин важнее человека;
б) Божий гнев;
в) презрение важных чиновников к народу.
3. Укажите доминирующую черту образа Чичикова:
а) чистоплотность;
б) любовь к путешествиям;
в) умение при к людям;
г) любовь к крестьянам.
По-моему, наиболее необычный подход войны и ее последствий, это описание произошедшего с лиц рядовых жителей. Как правило, большинство произведений делает акцент на военных, которые пережили все тяготы и ужасы войны, но совсем забывают про обычных людей. Людей, которые жили в мирное время, которые не хотели умерать, страдать. Это больше сближает читателя с персонажом, показывая него обычного человека, как главного героя шофера из «судьбы человека», которому поневоле приходится испытать все мучения войны, оставшись со шрамами на душе до конца своих лет.
1)Однозначно трактовать смысл финала поэмы Александра Александровича Блока "Двенадцать" нельзя.Появление фигуры Христа в конце произведения вызвало широкую полемику среди литературных критиков, поэтому существует множество трактовок финала.
Одни говорили, что образ Христа свидетельствует о восприятии поэтом революции как святой и : Иисус освящает действия красноармейцев, идет впереди,"с кровавым флагом",указывая им путь, символизирует бунтарскую стихию и новый зарождающийся мир.
Другие полагали, что сын Божий идет впереди убийц, взяв на себя их грехи.
2)Антитеза – противопоставление понятий, положений, образов.
3)Петроград16.
4)Олицетворение – вид метафоры, перенесение свойств одушевленного предмета на неодушевленный.
5)Символизм (от греч. simbolon – знак, символ) – направление в европейском искусстве 1870 – 1910-х годов; одно из модернистских течений в русской поэзии на рубеже XIX – XX веков. Сосредоточено преимущественно на выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощрённых чувств и видений.
Само слово "символ" в традиционной поэтике означает "многозначное иносказание", то есть поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления; в поэзии символизма он передаёт индивидуальные, часто сиюминутные представления поэта.
Для поэтики символизма характерны: передача тончайших движений души; максимальное использование звуковых и ритмических средств поэзии; изысканная образность, музыкальность и лёгкость слога; поэтика намёка и иносказания; знаковое наполнение обыденных слов; недосказанность, утаённость смысла; стремление создать картину идеального мира; элитарность, ориентация на читателя-соавтора, творца.
6)Начало двадцатого века ознаменовалось в русской истории эпохальными событиями: революциями, гражданской войной. Как эти события отразились на судьбах людей? Как человек способен пережить подобные социальные катаклизмы? Этими вопросами задавались русские писатели и поэты. Поэма «Двенадцать» А. Блока посвящена эпохальному событию русской истории – революции 1917 года. Мы видим, что сами двенадцать «апостолов» революции ради идеи могут пойти на все, даже на убийство любимого человека. Появляется чувство страха перед будущим, обостряемое тем, что если даже возлюбленную не щадит Петька, то что говорить о других. Не сложно представить, сколько ещё будет невинных жертв на их пути.
Очень похожи переживания лирического героя Блока и мысли доктора Живаго из одноименного романа Б. Пастернака. Революция и гражданская война нарушили привычный уклад жизни, перевернули сознание. Живаго тяжело смириться с этим, найти свою нишу в зарождающемся новом мире. Трагически переворачивает революция и судьбу Григория Мелехова из романа Шолохова «Тихий Дон».