1. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1.Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам.
2. «Ты видишь!» – голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна
3. «Да, мешала!» – звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.
4.Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор, как слепой.
5. В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной внимательней последить за больной птицей.
ответ
2. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1.«Ты видишь!» – голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна.
2.Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес.
3.«Да, мешала!» – звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.
4.Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: его, наверное, давно уже никто не поливал.
5.Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.
ответ
3.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1.Чувствую уже безумный испуг…
2.Двинулись орудия, а руки у меня дрожат, зубы стучат, сердце замирает, задыхаюсь.
3.Ну, просто как покойника хоронили…
4.Сверху всё смолкло: только камыш на берегу шепчет.
5.Ведь это значит тебя заживо на верную, беспощадную смерть отправить.
ответ
4.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1.Вот и теперь он глядел с недоумением на Чика и никак не мог понять, почему тот недоволен.
2.Если бы Чик был один и встретился бы в таком месте с такой собакой, которая только смотрит, и молчит, и даже кости изо рта не вынимает, он просто повернулся бы и ушёл.
3.Чик для безопасности ещё шагов десять, остановился и перевёл дух.
4.И вдруг неожиданно для всех, содрогаясь смущённой улыбкой, Лёсик заковылял по тропе.
5.А Онику это и в голову не приходило.
ответ
5.Запишите номера выбранных вариантов без пробелов и знаков препинания.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1.Собака тоже перестала грызть свою кость и, приподняв голову, а главное, не выпуская добычу изо рта, тоже молча уставилась на них.
2.Вид у старого капитана был свирепый, словно у льва, хотя на самом деле он оказался очень добрый.
3.Ему казалось, что с каждым шагом здоровенная морда её делается всё огромней и огромней и всё шире открывается красная зубастая пропасть рта.
4.И для этого ему нередко приходилось понукать свою упирающуюся храбрость.
5.Чик, я не струсил, просто я осторожный.
ответ
Изумруд — рослая беговая лошадь с ногами и телом безупречных форм. Он живёт в конюшне вместе с другими беговыми жеребцами, которые не терпят друг друга. Несколько дней назад, из-за недостатка места, к ним в конюшню поселяют молодую кобылу, и неприязнь между жеребцами усиливается.
Изумруда тщательно готовят к соревнованиям. Главный наездник конюшни, англичанин, которого одинаково боятся и уважают и люди, и лошади, проверяет, готов, ли Изумруд. Бега начинаются. Под руководством англичанина Изумруд выигрывает.
Через несколько минут распряжённого Изумруда приводят к трибунам. Люди тесно обступают лошадь, рассматривают его ноги, бока, шерсть, кричат, что это фальшивый рысак, поддельная лошадь, обман и мошенничество, и требуют вернуть деньги назад.
Ничего не понимающего Изумруда — ведь он выиграл — отводят назад в конюшню. Идут скучные дни. Приходят какие-то люди, осматривают его ноги, зубы, трут шерсть и кричат друг на друга. Потом выводят из конюшни и долго-долго ведут по каким-то улицам, приводят на вокзал, сажают в вагон, привозят в какую-то деревню и запирают в конюшне, отдельно от других лошадей. И снова какие-то люди осматривают его. Главный в этой конюшне человек, к которому Изумруд испытывает неподдельный ужас. Однажды этот человек кладёт ему в кормушку овёс странного вкуса. Изумруд чувствует в животе резь, которая увеличивается с каждой минутой. Наконец она становится нестерпимой, перед глазами кружатся огненные колёса, тело становится дряблым, ноги подкашиваются, и жеребец падает. Какая-то сила несёт его вниз, в глубокую, холодную яму. Ухо его ещё улавливает грубый человеческий окрик, но он уже не чувствует, как его толкают в бок каблуком.
Мой добрый папа, В.В. Головякин, главная мысль произведения в том, чтобы рассказать о детях военного и послевоенного времени. Головякин хочет донести до читателя, что война - это страшное время, которое может забрать любого, даже самого доброго, самого щедрого и самого любимого папу, что не все возвращаются живыми с войны.
Книга повествуется от имени мальчика Пети, который очень любит своего папу. Отец в книге охарактеризован, как добрый, душевный, щедрый и порядочный человек, которому не жалко денег на не только на своих, но и чужих детей. Когда начинается война, отец уходит на фронт. В семье Пети начинается трудные времена, но им люди, которым когда-то отец. К сожалению, на фронте отец погибает. Но Петя всегда помнил своего папу, который был для него самым добрым, самым любимым папой.