1.укажите жанр произведения чехова "толстый и тонкий". докажите свое мнение. 2.по какому принципу строится произведение? 3.рассмотрите скульптуру, опишите героев, их лица , позы и мимику. какой эпизод передал скульптор. 4.почему рассказ назван "толстый и тонкий"? 5.почему автор выбрал для своего
рассказа двух противоположных людей, как двух друзей? 6.можно ли сказать, что произведение строится на противопоставлении? докажите. 7. как описывает чехов толстого? о чем говорят детади описания? 8.какие детали наиболее значительны в описании тонкого? о чем говорят детали описания? 9.какие
чувства испытывают герои при встрече? чем отличается речь тонкого? 10.что значит слово "окоменел"? какие изобразительные средства использует чехов для создания этой ситуации? 11.какие человеческие качества чехов высмеивает в рассказе? 12. составьте таблицу цитатной характеристики толстого и
тонкого. 13.почему автор рисунков изображает героев именно в данном порядке? как это раскрыть идею рассказа?
Нести ответственность за свои поступки необходимо каждому человеку. Если кто-то взял домой домашнее животное, он должен заботиться о нем, потому что дело человека – оберегать наших «меньших братьев». Именно этому учит сказочная повесть «Маленький принц». Однако не только это лежит в основе фразы, приведенной выше. Автор поднимает проблему ответственности: ответственность за собственную жизнь, за жизнь другого человека, за жизнь другого существа. К сожалению, не все люди берут на себя ответственность за собственные поступки, чувства других людей для них ничего не значат. Люди, которые отвечать за совершенное, – по-настоящему сильные личности.
Первый аргумент
Проблема ответственности поднимается в повести В. Распутина «Живи и помни». Если Андрей Гуськов, став дезертиром, не смог взять на себя ответственность за совершенный поступок, то его жена Настена не смогла бросить мужа в трудной ситуации. Она чувствовала свою ответственность за жизнь Андрея. Настена, поступая как настоящий любящий человек, рисковала собственной жизнью, чтобы сохранить отношения с любимым человеком. Настена не смогла оставить Андрея, потому что знала, что она в ответе за него и его судьбу. Поступок героини можно оценивать неоднозначно, но тот факт, что она до конца своей жизни была верна своему мужу, что она не бросила его в трудную минуту, говорит о силе ее характера. Только сильный человек сможет до конца своих дней отвечать не только за свои, но и за чужие поступк
Второй аргумент
Противоположным примером может послужить история девушки Лизы из повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». Героиня встречает на своем жизненном пути человека, в которого сразу влюбляется. Их отношения можно назвать настоящей любовью, однако вскоре чувства Эраста постепенно начинают угасать. Он уже не чувствует того трепета, который испытывал к Лизе раньше. Эраст становится холодным и равнодушным, а затем и вовсе прощается с девушкой, объясняя ей, что уезжает на службу. Вскоре Лиза встречает своего возлюбленного и от него узнает, что он женился на богатой даме. Девушка понимает, что любимый человек предал ее, что он обманул ее, потому что больше не испытывает к ней любви. Эраст не сдержал свое обещание, он не стал нести ответственность за свои слова и поступки, тем самым причинив боль Лизе. Такое равнодушие и безответственность становится причиной трагичного финала судьбы главной героини: Лиза топится в пруду.
Вывод
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/my-v-otvete-za-teh-kogo-priruchili.html
Объяснение:
По советской литературе.
Тема Великой Отечественной войны была очень актуальна - Симонов, Заболоцкий, ..
Брежнев в т. ч. отметился ("Малая земля").
При шпионов еще ("По тонкому льду" Брянцева - интересная книга).
Тема т. н. производственная также была в ходу (про добросовестных и недобросовестных работников).
Была и фантастика (Экипаж "Меконга" Войскунский, Лукодьянов).
Попадались книжки (названий не помню) например, про то, как молодежь осваивала планеризм, о космонавтах, о том, как девушка работала на плавбазе (закатывала рыбу в консервы), немного про любовь на фоне все тех же будней и выходных, но секса и роковых страстей в литературе не было. Народ строил коммунизм.
Детская литература печаталась, но интересной - немного. Сборник "Как меня Сотника - редкое исключение.
Про природу и животных много писали ("Белый Бим... " Троепольского), а также Пришвин, Паустовский.
Хорошие книги, в т. ч. советские, были в дефиците. Поэтому рекомендую вспомнить поставленные по ним общеизвестные фильмы.
Объяснение: