1. Укажите жанр произведения Гоголь «Ревизор» А) эпос Б) рассказ В) комедия Г) трагедия
2. Кто, по мнению автора пьесы «Ревизор», является единственным честным, благородным лицом?
А) Осип Б) купцы В) смех Г) Добчинский
3. Какие средства создания комической ситуации использованы автором в рассказе «Хамелеон»?
А) сатира, монолог Б) гипербола, рифма В) речь героев, экспозиция Г) «говорящие» фамилии, деталь
4. Кто сказал о Шукшине, что он «один из самых загадочных писателей»?
А) В.Астафьев Б) С.Залыгин В) Ю.Бондарев Г) Ю.Трифонов
Задание: аргументированно ответьте на вопросы, приведите цитаты, объясните их выбор.
5. Чем отличается «маленький человек» в рассказе «Станционный смотритель» А.С.Пушкина от «маленького человека» в рассказе «Толстый и тонкий» А.П.Чехова?
6. Сформулируйте основную мысль рассказа А.П.Чехова «Хамелеон».
7. «Такие люди, как деревенский Чудик», украшают этот мир, делают его лучше, добрее». Докажите это утверждение. Приведите примеры из текста.
8. Сергей в рассказе «Сапожки» проходит три испытания: испытание хамством (в магазине), испытание насмешкой (среди товарищей-шоферов) и испытание любовью. Как эти три испытания раскрывают характер внешне заурядного, грубоватого шофёра? Запишите три черты характера героя.
ответ:
самая большая ценность народа - язык, на котором он пишет, говорит и думает. я думаю, это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает. даже думает человек на родном языке.
есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. язык человека - это его мировоззрение и поведение. и, заметте, как говорит человек, так, следовательно, и думает. поэтому самый верный способ узнать человека - прислушаться к тому, что и как он говорит.
на государственном уровне огромное значение придается языку. в россии 2007 год указом президента в. в. путина был объявлен годом языка.
и, согласитесь, народ немыслим без языка. народ без языка был бы безумен. главное назначение языка состоит в том, чтобы объединять людей.
мы ведь обращаем внимание на манеру человека себя держать, на его походку и лицо, разве не так? а судить о человеке можем только по этим признакам - значит ошибаться. а вот язык человека - гораздо более точный показатель его нравственных качеств, его культуры. язык - самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью - устной или письменной - надо следить постоянно.
как талантливейший языковед в. и. даль, создатель уникального толкового словаря: «с языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом: без слов нет сознательной мысли, а есть только одно чувство и мычание» . я тоже считаю, что слово – это не игрушка. именно умение сказать своё слово и выразить свои мысли показывает всю сущность человека. все чаще и чаще в своей жизни мы встречаем людей, которые не умеют красиво говорить, употребляют нецензурные слова в своей речи. такие люди, возможно, не понимают, что культурное общество о них дурного мнения. ведь недаром есть такая поговорка: «язык мой – враг мой» . а он должен быть другом человека! поэтому перед тем как сказать, необходимо хорошо подумать и взвесить каждое слово.
обратимся к мудрости великих творцов и мыслителей языка. они же нам доказали своим искусством, что это язык великой , и поэтому он так популярен в мире. вспомним с , первые слова в космосе были произнесены на языке, это первый язык общения в космосе.
как ни говори, а родной язык всегда останется родным. когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдет, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело.
наполняешься гордостью за наш родной язык, когда читаешь высказывания людей о его богатстве, живости, многогранности и меткости!
язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. не так ли ?
и на завершение хочу подвести итог изложенным мною мыслям, цитатой с. довлатова :
" язык не может быть плохим или хорошим.. ведь язык - это только зеркало. то самое зеркало, на которое глупо пенять. "
ответ:
«в комедии «недоросль» автор имел уже цель важнейшую: гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребления ней власти выставлены им рукою смелою и раскрашены красками самыми ненавистными. в «бригадире» автор дурачит порочных и глупцов, язвит их стрелами насмешки; в «недоросле» он уже не шутит, не смеётся, а негодует на порок и клеймит его без пощады… невежество… в котором рос митрофанушка, и примеры должны были готовить в нём изверга, какова мать его, простакова. его мать жестокая, безграмотная женщина, так как бьёт слуг, да и к отцу митрофанушки она относится плохо.роли милона и софьи бледны… правдин чиновник; он разрезывает мечом закона сплетение действия, которое должно б быть развязано соображениями автора, а не полицейскими мерами наместника. кутейкин, цифиркин и вральман забавные карикатуры; последний и слишком карикатурен, хотя, к сожалению, и не совсем несбыточное дело, что в старину кучер попал в учители в дом простаковых…. успех комедии «недоросль» был решительный. нравственное действие её несомненно. некоторые из имён действующих лиц сделались нарицательными и употребляются доныне в народном обращении. в сей комедии так много действительности, что провинциальные предания именуют ещё и ныне несколько лиц, будто служивших подлинниками автору. мне самому случалось встретиться в провинциях с двумя или тремя живыми экземплярами митрофанушки, то есть будто служившими образцом фонвизину…