1.Установите соответствие цитаты и
произведения:
1) «Два дня пламенели маки»
2) «Листву старую, пойдет строчить трава»
3) «На ум ему сразу пришёл рассказ о громадных осьминогах на дне реки»
А. «Тихое утро»
Б. «Снега потемнеют синие»
В. «Живое пламя»
2.Определите главную мысль произведений:
1) «Тихое утро» -
2) «Живое пламя» -
3) «Снега потемнеют синие» -
3.Назовите жанр произведений:
1) «Тихое утро»
2) «Земля родная»
3) «Снега потемнеют синие»
5. Запишите название термина:
1.То, о чем говорится в произведении
2. То, чему учит произведения
3. Небольшое произведение, в котором рассказывается об 1-2 событиях из жизни героя
4. Созвучие концов поэтических строк
5. Герой, о который в центре произведения
А. Рифма
Б. Тема
В. Рассказ
Г. Главная мысль
Д. Стихотворение
Е. Главный герой
5.Определите вид средства художественной выразительности:
1. Шум поднялся до небес А. Метафора
2. Серебряный иней везде Б. Сравнение
3.Словно ворона белая, сяду опять на забор В. Эпитет
4.Пустых небес прозрачное стекло Г. Олицетворение
5.Зоговорили весенние ручьи Д. Гипербола
6. Какова тема стихотворения Н.М.Рубцова «Тихая моя Родина»?(с.228)
7. Назовите образы Родины, о которых говорит автор.
Сказка. Жил-был на свете один очень простой Карандаш. То-есть, простым он был только с виду, а на самом деле – необыкновенно талантливым. Что ни день, Карандаш рисовал новые и новые портреты, пейзажи, натюрморты, а его хозяин щедро раздаривал их знакомым и не очень знакомым детям. Дети смотрели и радовались: они узнавали на портретах себя, своих мам и пап, знакомые и любимые места, домашних питомцев…
А Карандаш продолжал рисовать, и всё было бы хорошо, если бы он с грустью не замечал всякий раз, как быстро уменьшается его длина. Но ведь не рисовать Карандаш не мог, а потому старался не обращать внимания на свой постепенно тающий грифель. Он только старался, чтобы линии на его рисунках были точными, красивыми, изящными и изысканными. «Ах, какой великолепный рисунок сделал сегодня мой Карандаш», - такие слова говорил что ни день его хозяин.
И вот однажды Карандаш понял, что только что он сделал свой последний рисунок, что грифеля больше нет, что его жизнь окончена. Вы думаете, ему стало от этого грустно? Представьте себе, нет! Ведь Карандаш знал, что он всю свою жизнь работал для людей, старался их радовать, и его картины в красивых рамочках украшают стены их гостиных, детских и спален.
Хозяин бережно взял то, что осталось от Карандаша, и со словами дружище!» положил в специальную коробочку, где уже хранились у него остатки других его Карандашей.
Бабушка в лесу точно хозяйка и родная всему вокруг- она ходит медведицей, всё видит, всё хвалит и благодарит .
Уходим всё дальше в лес ,, в синеватую мглу, изрезанную золотыми лучами солнца.В тепле и уюте леса тихонько дышит какой-то особенный шум, мечтательный и возбуждающий мечты .Скрипят клёсты , звенят синицы , смеётся кукушка,свистит иволга, немолчно звучит ревниивая песня зяблика , задумчиво поёт странная птица - щур.
Сколько смог то и сделала