1.Установите соответствие цитаты и
произведения:
1) «Два дня пламенели маки»
2) «Листву старую, пойдет строчить трава»
3) «На ум ему сразу пришёл рассказ о громадных осьминогах на дне реки»
А. «Тихое утро»
Б. «Снега потемнеют синие»
В. «Живое пламя»
2.Определите главную мысль произведений:
1) «Тихое утро» -
2) «Живое пламя» -
3) «Снега потемнеют синие» -
3.Назовите жанр произведений:
1) «Тихое утро»
2) «Земля родная»
3) «Снега потемнеют синие»
5. Запишите название термина:
1.То, о чем говорится в произведении
2. То, чему учит произведения
3. Небольшое произведение, в котором рассказывается об 1-2 событиях из жизни героя
4. Созвучие концов поэтических строк
5. Герой, о который в центре произведения
А. Рифма
Б. Тема
В. Рассказ
Г. Главная мысль
Д. Стихотворение
Е. Главный герой
5.Определите вид средства художественной выразительности:
1. Шум поднялся до небес А. Метафора
2. Серебряный иней везде Б. Сравнение
3.Словно ворона белая, сяду опять на забор В. Эпитет
4.Пустых небес прозрачное стекло Г. Олицетворение
5.Зоговорили весенние ручьи Д. Гипербола
6. Какова тема стихотворения Н.М.Рубцова «Тихая моя Родина»?(с.228)
7. Назовите образы Родины, о которых говорит автор.
Ребенок долго не мог привыкнуть к своей новой жизни, тосковал, пытался убежать в горы, в результате тяжело заболел. Образом мцыри лермонтов пробуждал активность и надежду у своих современников, утверждал величие и красоту человеческого стремления к свободе. Подстерегают мцыри, также близки его мятежной душе, как и молнии, которые озаряли его путь во время бегства из монастыря) iii. Во всем, что ни говорит мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью, и.
Поводом к её написанию послужила встреча Лермонтова, странствовавшего по Военно-Грузинской дороге в 1837 году, с одиноким монахом, последним обитателем монастыря — бэри. Ребёнком он был пленён генералом Ермоловым.
Ермолов вёз его с собой, но мальчик, оторванный от семьи и родного селенья, заболел по дороге. Генерал оставил заболевшего ребёнка монастырской братии, но горец не смог смириться с монастырём, делал попытки к бегству, после одной из таких попыток оказался на краю могилы. Поэма была навеяна и грузинским фольклором, восхищавшим Лермонтова. Так эпизод битвы с барсом восходит к древней грузинской песне «Юноша и барс». Сочетание естественности и отчуждённости от мира природы — не единственное противоречие Мцыри. В нём «юность вольная сильна», и вместе с тем он «слаб и гибок, как тростник». Бесстрашие, отчаянная смелость соседствуют в его душе с пугливостью.