1.утро онегина по цитатам 2.жизнь в деревне по цитатам 3.жизнь в Петербурге по цитатам 4.Рассказ о Ленском (небольшой 3-4 предложения) и сестрах лариных
1.атаман, 1) предводитель вооруженного отряда. 2) высший начальник казачьего войска (войсковой, наказный, походный, кошевой атаман) , начальник казачьей административно-территориальной единицы (окружной, отдела, станичный, хуторской атаман) или командир подразделения (куренной атаман) . атаман казачий, военно-административная должность, а также звание лиц, исполнительной и судебной властью. в зависимости от периода этот термин (входил в ряд словосочетаний) имел разные значения. в запорожской сечи старшим военачальником и администратором считался кошевой атаман (также именовались и три первых атамана черноморского войска) . во главе куреней стояли куренные атаманы, существовали также звания полковых, школьных, крамных (заведовавших торговлей) , лисицких (заведовавших охотами) атаманов. у донских казаков главным предводителем являлся войсковой атаман (избирался войсковым кругом) , а на время его отсутствия — наказной атаман. для военных предприятий и для несения службы за пределами войска избирался походный атаман, а для исполнения дипломатических и представительских функций посылались атаманы зимовых и легких станиц (главы посольств) . на местах существовали окружные (на кубани атаманы отделов) , станичные и хуторские атаманы. должность войскового атамана существовала во всех областях до 2 октября 1827. с этого момента августейшим атаманом всех казачьих войск стал назначаться наследник российского престола, а лица, реально руководившие на местах, перешли в разряд наказных атаманов (считались исправлявшими эту должность в отсутствие войскового атамана) . после падения монархии в россии в 1917 звания войсковых атаманов во всех казачьих войсках были восстановлены, но на короткое время. последние войсковые атаманы, номинально сохранив свои должности, как правило, умерли или погибли в эмиграции. после 1920 за границей избирались лишь атаманы различных общественных объединений и станиц казаков-эмигрантов, возникавших в самых разных странах. после возрождения казачества в россии с 1990-х годов институт атаманства всех степеней и уровней был восстановлен. 2.2) впервые мы видим запорожскую сечь глазами остапа и андрия, сыновей тараса бульбы. сначала — предместье с кузницами, лавками, пекарнями, шинками, « одевало и кормило сечь, умевшую только гулять да палить из ружей». потом — сама запорожская сечь, где по полю были разбросаны курени, которые напоминали отдельные государства. в каждом курене был свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. несмотря на это все казаки подчинялись кошевому — атаману, «который выбирался из своих же запорожских казаков». все важные вопросы решали сообща, на общем собрании. прием в сечь был прост — надо было сказать: «верую в христа, в святую троицу» и перекреститься. на сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели. законов на сечи было мало, но они были слишком жестокими. если казак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего казачества. казака привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину. каждый, проходящий мимо, обязан был ударить его дубиной. это продолжалось до тех пор, пока казак не умирал. не платившего должника привязывали к пушке. он сидел там до тех пор, пока кто-нибудь из друзей не выкупал его. но больше, чем воров и должников, на сечи не любили убийц. за убийство кара была жесточайшая: «вырыли яму, пустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб с убиенным. потом обоих засыпали землей». каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое отечество. тарас бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «нет уз святее товарищества». сам он именно так считал. поэтому и убил своего сына андрия, когда узнал, что тот предал товарищей и отечество. казаки всему учились сами, «юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв». главным занятием запорожцев была война. «победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем оружии. и все же, мне кажется, что никакие заслуги не могут оправдать жестокости казаков к своим же соплеменникам и к людям иной веры. хотя и запорожцев никто не щадил: вспомним страшную казнь остапа и тараса бульбы. запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. они становились храбрыми и бесстрашны3) остапа и андрия удивило, что при них приходила на сечь гибель народа, и никто не спрашивал, кто они, откуда
главный герой поэмы николая некрасова «дедушка», дедушка саши, старый декабрист. современники угадывали в нем образ волконского. это статный, мудрый мужчина, «заповедное слово» как наследство подрастающему поколению. саша впервые увидел дедушку на портрете в мундире генерала. однако ни отец, ни мать не захотели рассказывать ему печальную жизни деда. вскоре таинственный дедушка приехал к ним в гости, и они с сашей быстро подружились.
саша-
маленький мальчик, внук дедушки. всегда хотел увидеть своего деда, портрет которого висел в доме. потом дед объявился, и он стал проводить много время с ним. саша всё спрашивал деда о том, где он пропадал столько времени, но тот ему говорил, что расскажет, когда он вырастет. в конце произведения мальчику уже 10 лет и дед собирается рассказать ему всю правду о себе.
папа-
отец саши и сын дедушки. скрывал от своего маленького сына, где находится его отец. обещал всё рассказать, когда тот вырастет.
ответ:
дедушка -
главный герой поэмы николая некрасова «дедушка», дедушка саши, старый декабрист. современники угадывали в нем образ волконского. это статный, мудрый мужчина, «заповедное слово» как наследство подрастающему поколению. саша впервые увидел дедушку на портрете в мундире генерала. однако ни отец, ни мать не захотели рассказывать ему печальную жизни деда. вскоре таинственный дедушка приехал к ним в гости, и они с сашей быстро подружились.
саша-
маленький мальчик, внук дедушки. всегда хотел увидеть своего деда, портрет которого висел в доме. потом дед объявился, и он стал проводить много время с ним. саша всё спрашивал деда о том, где он пропадал столько времени, но тот ему говорил, что расскажет, когда он вырастет. в конце произведения мальчику уже 10 лет и дед собирается рассказать ему всю правду о себе.
папа-
отец саши и сын дедушки. скрывал от своего маленького сына, где находится его отец. обещал всё рассказать, когда тот вырастет.
мать саши, эпизодический персонаж произведения.