1. уже во ii главе повести возникает тема п у т и, дороги, которые
выбирают себе герои. расскажи о пути тараса с сыновьями в сечь. почему
именно в этот момент, а не раньше гоголь рассказывает об их учении
бурсе, об их интересах и характерах? что отличало их друг от друга?
2. какую роль, по-твоему, играет описание степи в повести? внимательно
присмотрись к нарисованной гоголем бескрайней степи. какие краски
использует писатель, рисуя степь утром, вечером и ночью? какие звуки слышат путники в разное время с уток? как воздействует картина степи на героев?
3. почему перед изображением запорожской сечи гоголь столько места
отводит описанию степи, а потом днепра?
4. вспомни, что писал гоголь об изображении и попробуй, используя текст ii, iii и iv глав, назвать "резкие", «оригиналь-
ные» черты запорожского казачества. как писатель подчеркивает особеннос-
тикостюмов, быта и нравов казаков?
5. какое место в развитии сюжета повести занимают, по твоему мне-
нию, первые четыре главы?
Произведении рассказывается о жизни маленького Николеньки Иртеньева. Он жил беззаботным мальчишкой, пока его отец не забрал вместе с собой в Москву. Раставание с матерью - вот самое тяжёлое испытание для ребёнка. А весть о её смерти - сокрушительный удар. Николенька едва успел с нею проститься, сколько слёз было пролито, но её уже не вернуть. С этого события закончилось детсво ребёнка, начались суровые будни действительности. Весь мир, некогда им нарисованный, погряз в сумраки ночи.
Прочитав данную книгу, я вывела для себя несколько уроков. Во первых, жизнь - это не игрушка, мы должны ценить своих родных и близких. Во вторых, мы сами творим свою судьбу, так значит надо с самого дества делать это так, чтобы потом не жалеть. В третих, нам надо почаще обращать внимание на своё поведение, задумываться о посту чаще желать ближнему и относится ко всем так, как хочешь, чтобы относились к тебе.