1)Узнайте героиню отечественной литературы.
Напишите её имя (как в тексте), отчество, фамилию в отдельные поля для ответов
Гордится дворянским происхождением, ропщет на Создателя, умирает от чахотки.
2)Узнайте героя зарубежной литературы. Напишите его имя.
Убивает придворного; устраивает театральное представление с целью воззвать к совести другого убийцы.
3)Прочитайте стихотворение, ответьте на во Борис Пастернак (1890–1960)
ОЖИВШАЯ ФРЕСКА
(1) Как прежде, падали снаряды.
(2) Высокое, как в дальнем плаваньи,
(3) Ночное небо Сталинграда
(4) Качалось в штукатурном саване.
(5) Земля гудела, как молебен
(6) Об отвращеньи бомбы воющей,
(7) Кадильницею дым и щебень
(8) Выбрасывая из побоища.
(9) Когда урывками, меж схваток,
(10) Он под огнём своих проведывал,
(11) Необъяснимый отпечаток
(12) Привычности его преследовал.
(13) Где мог он видеть этот ёжик
(14) Домов с бездонными проломами?
(15) Свидетельства былых бомбёжек
(16) Казались сказочно знакомыми.
(17) Что означала в чёрной раме
(18) Четырёхпалая отметина?
(19) Кого напоминало пламя
(20) И выломанные паркетины?
(21) И вдруг он вспомнил детство, детство,
(22) И монастырский сад, и грешников,
(23) И с о́бщиною по соседству
(24) Свист соловьёв и пересмешников.
(25) Он мать сжимал рукой сыновней.
(26) И от копья архистратига ли
(27) По тёмной росписи часовни
(28) В такие ямы черти прыгали.
(29) И мальчик облекался в латы,
(30) За мать в воображеньи ратуя,
(31) И налетал на супостата
(32) С такой же свастикой хвостатою.
(33) А рядом в конном поединке
(34) Сиял над змеем лик Георгия.
(35) И на пруду цвели кувшинки,
(36) И птиц безумствовали оргии.
(37) И родина, как голос пущи,
(38) Как зов в лесу и грохот отзыва,
(39) Манила музыкой зовущей
(40) И пахла почкою берёзовой.
(41) О, как он вспомнил те полянки
(42) Теперь, когда своей погонею
(43) Он топчет вражеские танки
(44) С их грозной чешуёй драконьею!
(45) Он перешёл земли границы,
(46) И будущность, как ширь небесная,
(47) Уже бушует, а не снится,
(48) Приблизившаяся, чудесная.
В каком случае верно перечислены все номера строк, в которых встречается сравнение?
5, 37, 38, 46
5, 38, 46, 48
5, 18, 36, 43
5, 39, 40, 41
Каким размером написано стихотворение?
четырёхстопным ямбом
пятистопным ямбоm
трёхстопным амфибрахием
четырёхстопным дактилем
Какие рифмы использованы в стихотворении?
мужские и дактилические
женские и дактилические
женские и мужские
женские
Черты каких жанров отразились в этом стихотворении?
басни
оды
послания
элегии
мадригала
Какого художественного приёма нет в первой строфе?
метафоры
эпитета
сравнения
гиперболы
Какие художественные приёмы есть в строках 41–48? Отметьте все подходящие варианты.
метафора
сравнение
эпитет
литота
oксюморон
Данило с Катей жили дружно, в мире и согласии. Восемь сыновей у них было. А со временем и доченька появилась. Мальчишки все воспитанные были, смышленые. Как-то беда случилась, упал сын Митя, и горб у него появился. Повредил себе что-то. Но не озлобило это мальчишку. Как был добрый, улыбчивый так и остался. Все братья Митю уважали, и совета всегда спрашивали. Тянулись к нему. Да и родители и те, иногда могли Митюшу спросить так или по-другому делать.
Семья не в царских хоромах жила, конечно, но всего им хватало. Детки одеты, обуты были. И даже летом, когда без сапог можно ходить, Митя иногда все равно обувь одевал. Родители, слабее его за других считали, боялись как бы чего не вышло. Ехал мимо дома Данила барин, да и увидел, что дети обуты, а не у всех ведь так было. Разошелся, кричать стал. Да и наложил оброк в восемь раз больший, чем был. Глава семейства против выступил, ведь неподъемно это будет. Барин подумал и уменьшил налог. Но семье все равно стало очень сложно. У них ещё один ребёнок появился.
Катя дождалась дочку. Решено было обучать сыновей ремеслу отцовскому. Ведь теперь нужно было много денег отдавать барину. Лучше всех проявил себя Митя. Отец видел, что у сына все получается очень хорошо. Отдал его на обучение к опытному мастеру. Проработав немного вдали от дома, Митя возвращается. Он видит, что мужчины работают очень много и тяжело, а лучше не становится. Отец совсем поседел, а он ведь ещё молод. Митя решает применить ремесло, которому его обучил мастер, дома. Но ведь дорогих камней нет, да и где их взять. Нужно придумать что-то по - проще. Вдруг в окошке появилась рука с змеевиком и шлаком.
Понял Митя, хозяйка медной горы ему решила. Паренек начинает делать с обычного камня очень необычные красивые вещи. Самую первую - хрупкую красивую веточку, сделал с обычного камня. Ее он хотел подарить соседской девушке, которая ему очень нравилась. Но все - таки не решился. Узнал про такую красоту барин. Послал слуг отобрать веточка у Мити. А когда узнал, что с обыкновенного шлака сделана, приказал привести мастера. Как можно барской дочке такую дешевизну подсунуть! Стукнуть Митю палицей своей собрался. Но паренек не растерялся, выхватил палку, ударил барина и ушёл с хором его. Никто из окружения барского и слова не вымолвил. А потом Митю никто и нигде не видел. И девушка та, для которой веточка из камня предназначалась, тоже пропала.
С образа Мити, автор даёт понять читателю, что внешняя красота не главное. Главное это чувствовать сердцем, с уважением относиться к людям. Тогда люди ответят тебе взаимностью. Митю все уважали и в семье, и среди окружающих. Он не чувствовал себя ущербным, запуганным. Парень не побоялся барина, потому как уверен был, что за ним поддержка. Никто не бросился за ним, не остановил. Возможно, некоторые знали, где он. Но держали это в тайне. Ведь хороших людей не так много. И никто не хотел предавать Митю, его уважение, и его чувства. Будьте добры и честны перед людьми.
Л. Н. Толстого
На площади в одном городе лежал огромный камень. Камень занимал много места и мешал езде по городу. Призвали инженеров и спросили их, как убрать камень и сколько это будет стоить?
Один инженер сказал, что камень надо разбивать на куски порохом и потом по частям свезти его и что это будет стоить восемь тысяч рублей;
другой сказал, что под камень надо подвезти большой каток и на катке свезти камень и что это будет стоить шесть тысяч рублей.
А один мужик сказал:
«А я уберу камень и возьму за это сто рублей!»
У него спросили, как он это сделает.
И он сказал:
«Я выкопаю подле самого камня большую яму; землю из ямы развалю по площади, свалю камень в яму и разровняю землю».
Мужик так и сделал, и ему выдали сто рублей и еще сто рублей за умную выдумку.