1. в чем разница: «тамань» — «записки странствующего офицер; »княжна мери» — «дневник печорина»?
2. прочитайте 1-й абзац повести: какой человек описывает природу — холодный, равнодушный, циничный или чутко воспринимающий красоту мира, жаждущий и к радости жизни? обоснуй ответ.
3. что общего вы видите у грушницкого и доктора вернера с главным героем, что различного?
4. грушницкий и доктор вернер — каждый по-своему — оттеняют печорина, глубже раскрывая его личность.
5. можно ли считать грушницкого пародией на печорина? можно ли его сравнивать с ленским?
6. что представляет собой «водяное общество», с какой интонацией описывает его печорин? заслуживает ли нашего уважения ироничное, снисходительное отношение печорина к грушницкому и «водяному обществу»?
7. к чему стремится печорин, замышляя интригу против грушницкого и княжны мери?
8. сравните два описания природы, докажите, что в первом случае (2-й абзац повести «бэла») пейзаж нейтрален, а во втором (16 мая. начало абзаца: «возвратясь домой, я сел верхом и поскакал в степь») нам понять подлинное состояние души героя.
9. проанализируйте эпизод признания печорина мери в своих дурных качествах (3 июня). искренен ли он или это очередная поза с целью заинтриговать девушку? какие чувства испытывает печорин, узнав о замысле драгунского офицера и грушницкого?
10. прочитайте описание ночи печорина перед дуэлью, сравните со стихотворением «дума», выпишите параллельные цитаты
11. проанализируйте описание утра дуэли глазами печорина (начало абзаца: «я не помню утра более голубого и свежего! »), сравни с предыдущим эпизодом и ответом печорина доктору («xoтите, доктор, чтобы я раскрыл вам мою душу? »). какие противоречия в личности главного героя вы видите? проанализируйте сцепу дуэли: кто из героев ведет себя достойно, кто нет? обоснуйте ответ. удивило ли вас поведение печорина после гибели грушницкого (вспомните, ни вел себя онегин в аналогичной ситуации)?
12. выпишите из текста строки, которые говорят о состоянии печорина, узнавшего из письма об отъезде веры,— характерно ли такое состояние для печорина?
13. что с такой силой притягивает печорина к княгине вере, как ни к одной другой женщине, в чем он так остро нуждается (обратите внимание на значение имени)?
14. отметьте в тексте сцены прощания печорина с княжной мери, какие чувства действительно движут им на фоне показного равнодушия.
15. в отрывке из письма м. ю. лермонтова м. а. лопухиной подчеркните то, что напоминает вам печорина.
но о чем я мог вам писать? говорить о себе? право, я до такой степени надоел сам себе, что когда я ловлю себя на том, что любуюсь своими мыслями, я стараюсь припомнить, где я читал их, и от этого ничего не читаю, чтобы не мыслить. я теперь бываю в свете, для того, чтобы меня узнали. для того, чтобы доказать, что я находить удовольствие в высоком обществе. ах! < „.> я ухаживаю и, вслед за объяснением в любви, говорю дерзости. это еще набавляет меня немного < > вы думаете, что за то меня гонят прочь? о, нет! совсем напротив: женщины уж так сотворены < „.> не правда ли, я далеко
16. какое стихотворение напоминает заключительный абзац «княжны мери», что общего у печорина и лирического героя стихотворения?
В мифологии есть достаточно много разных отважных героев, подвиги которых достойны уважения. Но я остановлюсь на двоюродном брате Зевса - Прометее.
Прометей- один из титанов в древнегреческой мифологии и славится он своим правосудием и честностью. Он всегда защищал людей от произвола богов, а также им. Если обратиться к самой истории мифа, то Прометей похитил огонь с Олимпа и вернул его людям. За этот весьма бесстрашный шаг, Зевс приказал Гефесту приковать Прометея к скале, вследствие чего каждый раз Прометей испытывал муки, ведь каждый день один и тот же ворон прилетал и клевал печень Прометея.
Прометей поступил очень самовольно (по мнению Зевса) и за это был наказан, но его доброте и желании людям, может позавидовать любой.
1)В каком возрасте главный герой рассказа отправился жить сам?В 8 лет
2)Что почувствовал и первый раз ощутил главный герой в 11 лет?Голод,грусть,тоску за домом
3)Как главный герой рассказа получал деньги,чтоб выжить?Он играл на деньги
4)С каким предметом в новой школе были проблемы у главного героя?С французским
5)Что за проблема была с французским языком у главного героя?Проблемы с произношением слов
6)Как звали учительницу французского?Лидия Михайловна
7)Кто отправил посылку главному герою в которой лежали макароны?Учительница французского
8)Как закончился рассказ "Уроки французского"?Главный герой и учитель французского подружились,он согласился заниматься с ней французским,в скоре он хорошо выговаривал слова и учился на отлично
надеюсь