В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
FedorShar28
FedorShar28
08.09.2022 02:48 •  Литература

1. В чём смысл использования фантастики ( разговор с лошадью) в рассказе Ф. Абрамова «О чём плачут лошади»?
2. Что хотел сказать рассказом «Живое пламя» Е.И. Носов?
3. Как на страницах небольшого рассказа «Живое пламя» показана жестокость войны?
4. В чём смысл названия рассказа Ю. Казакова «Тихое утро»?
5. Почему и Яшка, и Володя заплакали, когда беда уже миновала?
6. Как проявляются лучшие черты характера в каждом из мальчиков?
7. В чём трудность ситуации, в которой оказались мальчики?
8. Как Д.С. Лихачёв объясняет слово «судьба» в книге «Земля родная»?
9. Сочинение - размышление «Как я понимаю благородство».
10. Как вы понимаете фразу из книги Д.С. Лихачёва: «Наша молодость – это и наша старость»?
11. Чем обогатили вас произведения, изученные в 7 классе? Почему?
12. Соотнесите фамилию писателя и название его произведения.
А.С.Пушкин
«Хамелеон»
М.Ю.Лермонтов
«Детство»
Н.В.Гоголь
«Бежин луг»
И.С.Тургенев
«Детство»
А.П.Чехов
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника, удалого купца Калашникова»
А.М.Горький
«Тарас Бульба»

Показать ответ
Ответ:
NataliaKotic
NataliaKotic
28.04.2020 15:30

Відповідь:

1«Очеловечивая» страдания лошади, герой глубже понимает смысл происходящих событий дать им самостоятельную оценку. Он осознает трагичность потери ушедшего навсегда уклада жизни, когда человек жил в гармонии с лошадьми, со всей природой

2«Живое пламя» повествуется о слишком быстром цветении маков и тех ассоциациях, которые возникли у главной героини произведения, тети Оли, наблюдающей яркую, но непродолжительную жизнь этих цветов. 

Е. И. Носов назвал свой рассказ «Живое пламя» . Именно через название произведения писатель передал свое отношение к изображаемому и обратил внимание читателя на ключевой эпизод рассказа. 

Описывая цветение маков, автор использует различные художественные средства: цветовые эпитеты («зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени» , «полупрозрачные алые лепестки») , необычные метафоры («то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем» , «стоит только прикоснуться – сразу опалят») , емкие сравнения («Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия») . Жизнь цветка скоротечна: «Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли» . 

Такая короткая, но полная силы жизнь мака ассоциируется у тети Оли с судьбой собственного сына Алексея, который «погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика» . 

В основе названия рассказа необычная метафора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла. 

Таким образом, в названии заключен основной смысл рассказа Е. И. Носова, его философская глубина.

3

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота