1.) В чем смысл названия произведения" они соажалист за родину"?
А) Что такое Родина в представлении героев и автора?
Б) Они... Почему в названии употреблено местоимение 3 лица?
2) Какова тема произведения?
3) Опишите состояние бойца Стрельцова перед сражением и после сражения( приводить цитаты обязательно).
4) Выпишите изобразительно-выразительные средства воссоздать картину сражения ( эпитеты, метафоры, олицетворения и др.)
Олицетворения:
На деревьях проснулись почки. Травы что-то шептали друг другу. Озеро уснуло на закате.
Метафоры:
Пчела вылетела из своего воскового домика. Только золотые руки мастера могли создать такую красоту. Под кустом ракиты струился серебряный ручеек.
Сравнение:
Чисто вымытые волосы девушки блестели под солнцем, как сноп пшеницы. Ребята шумели на переменке, как стая воробышков. В своем нелепом наряде он очень напоминал огородное пугало.
Эпитеты: вольный орел; багровый закат; малиновый звон.
Гиперболы: тень, закрывшая весь свет; тысяча слов в минуту; башня до небес.
Инверсии:
Почему ты снова опоздал, спрашиваю я тебя? На крыльце стояли мои друзья, к которым не спеша приблизился Мишка. Ветрено сегодня в поле, но на работу идти надо.
Антитеза:
Ученье - свет, а неученье - тьма. Я люблю и дневной свет и ночную тьму. В чужом глазу видит соломинку, а в своем бревна не видит.
Аллегории:
лиса хитрая, заяц трусливый, медведь неуклюжий, осел упрям, волк злой.
Вторая кульминация — появление Гринева в захваченной крепости для Маши. Развязка — известие о помиловании Гринева императрицей. Заканчивается повесть небольшим эпилогом, хотя не указывается, что это эпилог.
В повести нарисована яркая картина стихийного народного восстания. Пушкин упоминает о некоторых причинах восстания, рисует разнообразный национальный и социальный состав участников движения. Народ в повести — не безликая масса, ведомая своим предводителем, это разноплановые личности, объединенные определенной целью: изувеченный башкирец, Хлопуша, казаки, крестьяне и многие другие, вставшие под знамена Пугачева.
Основные образы. Рисуя образ старика Гринева, Пушкин поднимает проблему воспитания и образования молодежи. Автор не идеализирует семью Гриневых: глава семьи скор и на принятие решений, и на расправу, нетверд в поисках правды. Симпатию вызывает его сын Петр, в трудных обстоятельствах, будучи совсем еще молодым, с честью хранивший верность своему слову. Искренний, порядочный, верный присяге, не струсивший перед лицом опасности и военного суда, он вызывает чувство уважения.
С симпатией же, хотя и с некоторой долей юмора, обрисована автором семья капитана Миронова. Пушкин показывает, что именно в такой семье и могла вырасти замечательная девушка Маша Миронова с ее простым, чистым сердцем, высокими моральными требованиями к жизни, с ее мужеством.
Искреннюю неприязнь вызывает Швабрин — сначала клеветник, который может нанести удар в спину, потом изменник, перешедший на сторону мятежников, и тюремщик сироты, а после разгрома восстания — и лживый доносчик.
Сложен образ Пугачева. Глубокая народная любовь, беспощадность ко всему антинародному — и гуманность, сметливость; талант народного вождя — и наивность; вандализм — и щедрость. Гриневу было искренне жаль, что этот человек не погиб в бою, а сложил голову на плахе. В целом, образ трагичен.
Образ Савельича — выражение Пушкиным высоких нравственных качеств простого русского человека.