1) В чём смысл появления Христа в финале поэмы? Он во главе красноармейцев или преследуется ими? Какой сакральный смысл обретает образ двенадцати красноармейцев в связи с появлением Христа, несущего "кровавый флаг"?
2)Каков символический смысл числа 12 в поэме? Подсчитайте количество строк в каждой главе. Сколько всего строк в поэме? Где середина
поэмы? Почему именно так разделена поэма?
3)Как изображён в первой главе "старый мир"?
»Мцыри» - романтическая поэма. В ней автор изображает переживания главного героя, его внутренние противоречия и метания. Мцыри - главный герой поэмы борется за поставленную им себе цель - обрести родину и свободу. В поэме выражается бескрайняя любовь к жизни, стремление к свободе и героический протест против неволи.В романтическом произведении автор концентрирует внимание на главном герое, его внутреннем мире, переживаниях, ему приходится делать сложный нравственный выбор; внешний мир читатель видит глазами этого героя. Все эти принципы можно с легкостью обнаружить в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри", поэтому она является романтической поэмой. В ней выражается бескрайняя любовь к жизни, стремление к свободе и героический протест против неволи. Мцыри живёт в «земле чужой» и рвется на родину. В детстве попав в монастырь, он не мог примириться с жизнью среди чужих людей, вдали от родины, от своего народа. Мцыри, попал на чужую землю, в монастырь, еще ребенком. Навсегда остались в его памяти песни матери и сестер, облики родных мест. Они не дают ему покоя, наводят тоску и грусть. Его душа рвется туда, где находится его родина, он постоянно с тоской смотрит на восток. Герой чувствует себя запертым в тюрьме, а мечтает о воле. Для него понятия «жизнь» и «воля» неразрывно связаны. Мечта о вольной жизни всецело захватила Мцыри, силой обстоятельств вынужденного жить в ненавистном ему мрачном монастыре. Жизнь в монастыре невозможна для Мцыри, так как она враждебна его мечтам и желаниям. Он проявляет упорство в достижении поставленной цели – вернуться на родину. Требование свободы, стремление к ней присуще Мцыри, однако герой обречен на одиночество среди “чужих” – в этом и заключается трагичность судьбы Мцыри. О монастыре он отзывается так: «Я вырос в сумрачных стенах»; «На мне печать свою тюрьма оставила…». Мцыри стремится: «Я цель одну – пройти в родимую страну – имел в душе»; Мцыри бежит «в тот чудный мир тревог и битв, где люди вольны, как орлы». Герой чувствует себя запертым в тюрьме, а мечтает о воле. Одиночество в монастыре закалило его волю. Он живет в ожидании момента, когда можно будет вырваться на свободу, понять смысл своего существования. Мцыри одинок, он стремится к людям, вместе с которыми хотел бы преодолеть опасности, поэтому он решает бежать из монастыря. За стенами монастыря он попадает в незнакомую жизнь, полную опасностей, но это не страшит героя. Он постигает истинную свободу, ради которой можно рисковать жизнью, подвергать себя смертельным приключениям. Герой полной грудью вдыхает "чудный мир тревог и битв, о котором он мечтал с детства, и в который все-таки вырвался "от келий душных и молитв. Он оказывается там, "где люди вольны, как орлы. Любуется тем, к чему так долго стремился: "пышные поля, холмы, покрытые венцом дерев... Но мечте Мцыри не суждено было сбыться. Его ориентиром в дороге домой были горы, но вдруг он "из виду горы потерял и тут с пути сбиваться стал. Наш герой в полном отчаянии. Прекрасный лес, красотой которого он наслаждался еще вчера, пением птиц которого подолгу заслушивался, становится вдруг "страшней и гуще каждый час. Он чувствует себя диким зверем, обходит людей. Мцыри обречён на одиночество среди «чужих». Он не знает, куда бежать. У него нет никакой еды. Но он избегает людей, не желает людской», чувствуя себя чужим для них. Бегство оборачивается возвращением. Это сильнейший удар, убивший все его надежды. Судьба героя трагична. Мцыри объясняет трагичность своего пути бессмысленностью спора с судьбой («Но тщетно спорил я с судьбой, Она смеялась надо мной»), и тем, что, воспитываясь в монастыре, он стал чужим своему – прекрасному, родному – миру («На мне печать свою тюрьма оставила…»). Мцыри не удалось достигнуть своей цели. Он стал жертвой обстоятельств, которые оказались сильнее его. Но он умирает непреклонным, дух его не сломлен.
Объяснение:
1. Николай Евграфович Алмазов едва дождался, пока жена отворила ему двери, и, не снимая пальто, в фуражке в свой кабинет.
... его насупившееся лицо со сдвинутыми бровями и нервно закушенной нижней губой...
...бросился в кресло, злобно хрустнув сложенными вместе пальцами...
...минут пять тяжелого молчания...
...сидел, не снимая пальто и шапки и отворотившись в сторону...
...заговорил горячо и раздраженно...
...злобно ткнул ногой портфель с чертежами...
...он вытаскивал из стоявшей перед ним пепельницы горелые спички и ломал их на мелкие кусочки, а когда замолчал, то с озлоблением швырнул их на пол.
...лицо его сияло торжеством одержанной победы.
... никогда с таким аппетитом не обедал, как в этот день...
2. Посадить пятно и посадить кусты. Из-за посаженного пятна его карьера в академии была бы закончена, а посаженные кусты её .
3. Взаимо , понимание, поддержка, любовь.
4. Сирень - символ любви; рассказ также о любви.
5. Муж и жена на улице весело обсуждают подробности происшествия, держатся за руки и смеются.