1.в чём суть противостояния отца и сына? 2.перечитайте монолог петра. какое чувство в нём выражено? что заранее решено самодержцем? как характеризует петра его речь? 3. сравните картину нарисованную в трёх последних строфах, с той, которая изображена в начале . какую антитезу вы здесь увидели? какой в этом смысл? от чьего лица ведётся повествование, кто склоняется перед памятником, о каком памятнике идёт речь? как оценивает автор поступок петра, и как выражено авторское отношение к изображаемому? 4. какие признаки эпического рода присутствуют в и какие признаки лирики? в чём своеобразие сюжета ? какую роль играют изображение и выражение? какова роль стиха? пётр и алексейпётр, пётр, свершились сроки.небо зимнее в полумгле.неподвижно бледнеют щёки,и рука лежит на столе —та, что миловала и карала, россией всей,плечи женские обнималаи осаживала коней.день — в чертогах, а год — в дорогах,по-мужицкому широка,в поцелуях, в слезах, в ожогахимператорская рука.слова вымолвить не умея,ужасаясь судьбе своей,скорбно вытянувшись, пред неюзамер слабостный алексей.знает он, молодой наследник,но не может поднять свой взгляд: этот день для него последний —не помилуют, не простят.он не слушает и не видит,сжав безвольно свой узкий рот.до отчаянья ненавидитвсё, чем ныне страна живёт.не зазубренными мечами,не под ядрами батарей —утоляет себя свечами,любит благовест и елей.тайным мыслям подвержен слишком,тих и косен до дурноты.«на кого ты пошёл, мальчишка,с кем тягаться задумал ты? не начётчики и кликуши,подвывающие в ночи, —молодые нужны мне души,бомбардиры и трубачи.это всё-таки в нём до муки,через чресла моей жены,и усмешка моя, и рукинеумело повторены.но, до боли души тоскуя,отправляя тебя в тюрьму,по-отцовски не поцелую,на прощанье не обниму.рот твой слабый и лоб твой белыйнадо будет скорей забыть.ох, нелёгкое это дело —самодержцем российским »солнце утренним светит светом,чистый снег серебрит окно.молча сделано дело это,всё заранее решено…зимним вечером возвращаясьпо дымящимся мостовым,уважительно я склоняюсьперед памятником твоим.молча скачет державный генийпо земле — из конца в конец.тусклый венчик его мучений,императорский твой венец.умоляю, ,
Стихотворение Дмитрий Мережковский «Родное»
Эпитеты в стихотворение - это определение предмета, явления, человека. Отвечает на во какой? какая? какое?
Насыщенную "оценочными "эпитетами: мычанье (какое?) унылое, места (какие?) печальные, сосны (какие?) однообразные итд.
Метафора – изобразительный приём, основанный на перенесении значения по подобию, сходству, аналогии, что делал? что сделал? что делает? что сделает? условное:
например: дождь струится, безгрешном сне живешь, в тишине теряется
Объяснение:
ответ Выписать из стихотворения Д. Мережковского "РОДНОЕ" средства выразительности: эпитеты, олицетворения, сравнения, метафоры
(стих: Далеких стад унылое мычанье,
И близкий шорох свежего листа…
Потом опять – глубокое молчанье…
Родимые, печальные места!
Протяжный гул однообразных сосен,
И белые сыпучие пески…
О бледный май, задумчивый, как осень!..
В полях – затишье, полное тоски…
И крепкий запах молодой березы,
Травы и хвойных игл, когда порой,
Как робкие, бес слезы,
Струится теплый дождь во тьме ночной.
Здесь – тише радость и спокойней горе.
Живешь, как в милом и безгрешном сне.
И каждый миг, подобно капле в море,
Теряется в бесстрастной тишине.)
Объяснение Выписать из стихотворения Д. Мережковского "РОДНОЕ" средства выразительности: эпитеты, олицетворения, сравнения, метафоры
(стих: Далеких стад унылое мычанье,
И близкий шорох свежего листа…
Потом опять – глубокое молчанье…
Родимые, печальные места!
Протяжный гул однообразных сосен,
И белые сыпучие пески…
О бледный май, задумчивый, как осень!..
В полях – затишье, полное тоски…
И крепкий запах молодой березы,
Травы и хвойных игл, когда порой,
Как робкие, бес слезы,
Струится теплый дождь во тьме ночной.
Здесь – тише радость и спокойней горе.
Живешь, как в милом и безгрешном сне.
И каждый миг, подобно капле в море,
Теряется в бесстрастной тишине.)