(1)в чем связь между государственным устройством россии, с одной стороны, и культурой, искусством, — с другой? (2)какие противоречия жизни обусловили дальнейшую россии и развитие ? назовите известные вам произведения, где эти противоречия обозначены.(2)какое влияние на умы людей оказали идеи французской революции? известны ли вам произведения, где эти идеи обсуждались?
в каких знакомых вам произведениях сопоставляются кутузов и наполеон?
прочитайте самостоятельно стихотворение а. пушкина «наполеон» и стихотворение м. лермонтова «наполеон на эльбе». сопоставьте взгляды поэтов на образ наполеона.
(4)какие направления господствовали в эпоху просвещения в россии? (5)почему декабристы осудили поэтические принципы жуковского? (6)какие события произошли в 1826—1840-е годы? (7)как откликнулась на них? (8)почему поэзия уступает первое место прозе? (9)подготовьте ответ на тему «западники и славянофилы в общественной и культурной жизни 40-х годов xix века». подготовьте рассказ о -критической деятельности в. г. белинского. раскройте выдвинутые в. г. белинским положения о реализме и народности .(10)что подразумевалось под выражением «натуральная школа»? расскажите о ее основных художественных принципах.
Путешествие в Лилипутию.
План:
Глава 1:
1)История Лэмюэля Гулливера.
2)Судовой доктор,кораблекрушение.
3)Пробуждение в плену,маленькие человечки.
4)Трапеза великана,путешествие в столицу.
Глава 2:
1)Узник в храме,встреча с императором.
2)Указы Солнцеподобного Величества.
3)Жизнь налаживается,обучение языку .
4)Клятва в верности,опись карманов.
Глава 3:
1)Доброе поведение,надежда на свободу.
2)Развлечения короля,акробатика на канате.
3)Забава для императора,манёвры на платке.
4)Свобода,присяга его Величеству.
Глава 4:
1)Осмотр Мильдендо,перемещения по столице.
2)Императорский дворец,королевская жизнь.
3)Политический спор,враждующие партии.
4)Угроза нападения,защита от вторжения.
Глава 5:
1)Остроумная выдумка,враг остановлен.
2)Флот на верёвочке,высокий титул.
3)Послы Блефуску,предложение мира.
4)Пожар во дворце,немилость императора.
Глава 6:
1)Нравы лилипутов,законы страны.
2)Воспитание молодёжи,система обучения.
3)Новый костюм,званный обед с императором.
4)Ревность канцлера,шаткое положение.
Глава 7:
1)Наговор, советник и совет друга.
2)Обвинительный акт,ожидание приговора.
3)Выбор-слепота или смерть,решение Гулливера.
4)Вброд ,до королевского порта Блефуску.
Глава 8:
1)Изменник Лилипутии,требования выдачи предателя.
2)Покровительство Блефуску лодка.
3)Счастливый случай,купеческое судно,назад в Англию.
4)В кругу семьи,новое путешествие.