1) В чем трагедия Сашки? 2) Какие средства использует Андреев для раскрытия внутреннего мира персонажа?
3) Что общего между Сашкой и ангелочком? Что значит ангелочек для Сашки?
Что изменилось в поведении Сашки с появлением ангелочка?
4) Какие мысли и чувства возникли у вас при чтении? Испытали ли вы чувства: взволнованность, испуг, настороженность – при чтении «Ангелочка»? Если да, какие эпизоды были особенно остро пережиты вами?
5) Чему может научить рассказ нас, читателей?
"Никита с охотой, как большой, начал работать молотком. Когда он выпрямил первый гвоздь, он увидел в нем маленького доброго человечка, улыбавшегося ему из-под своей железной шапки".
Тяжело ребенку, если рядом нет взрослых. С ласковым, добрым, мудрым и заботливым отношением взрослых в мир детства входит доверие, уверенность в себе, знания и умения. Так с приходом отца Никита понял важную истину жизни.
«-Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они злые. А этого гвоздя-человека ты сам трудом сработал, он и добрый… Отец верил, что Никита останется добрым на весь свой долгий век» .
Человек (и взрослый и ребёнок) преображает мир своими добрыми делами – вот истина жизни, которую понял главный герой рассказа А. Платонова.