1.В.Гаршин посвящает рассказ:
1) И.С.Тургеневу;
2)Н.С.Лескову;
3) Л.Н.Толстому; 4)Ф.М.Достоевскому.
2. «Это была большая комната со сводами, с липким каменным полом, освещенная одним, сделанным в углу, окном; стены и своды были выкрашены темно-красною масляною краскою…» Что это за комната?:
1) столовая;
2) общая палата для тихих больных;
3) палата для буйных больных;
4) ванная.
3. В больнице, устроенной на 80 человек, помещалось:
1) 50;
2) до 100;
3) до 200;
4)до 300.
4. О чём так думает больной: «Что это? Инквизиция? Место
тайной казни, где враги его решили покончить с ним? Может быть, самый ад?":
1) о больнице;
2) о палате для больных;
3) о ванной;
4) о кабинете врача.
5. «Открытое окно с железными решетками выходило в маленький закоулок между
большими зданиями и каменной оградой; в этот закоулок никто никогда не
заходил, и он весь густо зарос каким-то диким кустарником и сиренью, пышно
цветшею в то время года... За кустами, прямо против окна, темнела высокая
ограда, высокие верхушки деревьев большого сада, облитые и проникнутые
лунным светом, глядели из-за нее. Справа подымалось белое здание больницы с
освещенными изнутри окнами с железными решетками; слева - белая, яркая от
луны, глухая стена мертвецкой».
С какой целью автор использует такой пейзаж?
6. Что привлекло внимание больного, когда он смотрел на цветник?:
1) красный цветок;
2) красный мак;
3) алый цветок;
4) кровавый цветок.
7. Завершите фразу: «Все они, его товарищи по больнице, собрались сюда затем, чтобы исполнить дело, смутно представлявшееся ему гигантским предприятием, направленным к …»:
1) борьбе за свободу;
2) борьбе за счастье;
3) уничтожению всех болезней;
4) уничтожению зла на земле.
8. О чём говорит больной: «Но во что бы то ни стало я покончу с ним. Не сегодня, так завтра мы померяемся силами. И если я погибну, не все ли равно...":
1) о цветке;
2) о надзирателе;
3) о враче;
4)о своём безумии.
9. «Это было таинственное, страшное существо, противоположность Богу, Ариман,
принявший скромный и невинный вид». Что это?:
1) цветник;
2) сад;
3) цветок;
4) звёздное небо.
10. «Утром его нашли мертвым. Лицо его было спокойно и светло; истощенные
черты с тонкими губами и глубоко впавшими закрытыми глазами выражали
какое-то горделивое счастье». Почему - «счастье»?
Объяснение:
Какие мировоззренческие проблемы поднимает А.С Грибоедов в комедии "Горе от ума"
Прежде, чем затрагивать мировоззренческие проблемы в комедии А.С Грибоедова "Горе от ума" , следует понять сущность понятия "мировоззрение". Если говорить понятным для всех людей языком, то мировоззрение - это система взглядов на мир, но, также, мировоззрение - это система жизненных ценностей,знаний которые формируются в течении всей жизни. То есть, можно сказать, что мировоззрение - это духовный мир человека.
Поняв, что такое мировоззрение, не трудно догадаться, какие проблемы бывают в людской жизни мировоззренческие проблемы. Например, проблема добра и зла, проблема любви, проблема смысла и содержания жизни, проблема отношения к образованию, к службе и многие другие. Прочитав комедию А.С Грибоедова "Горе от ума", я заметил, что А.С Грибоедов поднимает в своей комедии немало мировоззренческих проблем, которые я сейчас опишу.
Время действия комедии "Горе от ума" примерно 1815-1824 года, в это время главным идеалом русского человека должен быть человек с высоким званием, многообразием чинов, а также человек богатый и властный. Многие добиваются чинов нечестными путями. Сам Чацкий никогда не служил и объясняет это так: "Служить бы рад, прислуживаться тошно.". Всё это категорически не нравится "веку минувшему" в лице Фамусова, гостей на балу, Молчалина и Скалозуба. Сами же представители "века минувшего" относятся к службе превыше всего: " Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой.".
Проблема смысла и содержания жизни - одна из самых основных мировоззренческих проблем в комедии Грибоедова. Чацкому не нравится то, как проводит время и относится к
времяпрепровождению "фамусовское общество" : "Вчера был бал, а завтра будет два. Тот свататься - успел, а тот дал промах. Всё тот же толк, и те ж стихи в альбомах.". Исходя из монолога Чацкого, видно, что жизнь "фамусовского общества" однообразна и скучна - каждый день похож один на другой, но им нравится, как они проводят время.
В "Александровское время" считалось, что учиться - это занятие неправильное, а лучше сразу отдать свой долг Отечеству. Сам Фамусов придерживается такому правилу: " Ученье - вот чума, учёность - вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений." Но Чацкий считает иначе: "А тот чахоточный, родня вам, книгам враг, в учёный комитет, который поселился и с криком требовал присяг, чтоб грамоте никто не знал и не учился?". "Фамусовское окружение" относится к таким людям, как Чацкий, с презрением. Например, внук старухи Хлестовой - князь Фёдор, который "чинов не хочет знать".
Как и во многих комедиях, в творении Грибоедова самой центральной мировоззренческой проблемой является проблема любви. По приезду в Москву, Чацкий сразу же встречает любовь своего детства - Софью Фамусову, но обнаруживает то, что Софья не очень сильно ему рада и заподазривает её в том, что она любит Молчалина. Сама же Софья объясняет о своих отношениях с Молчалиным так: "Я не старалась,бог нас свёл.". Сам же Чацкий не верит, что Софья выбрала себе в избранники Молчалина : "Муж - мальчик, муж - слуга, из жениных пажей,высокий идеал московских всех мужей.". Развязка конфликта между Чацким и Молчалиным наступает тогда, когда Чацкий узнаёт о том, что Софья любит Молчалина. Он не видит больше в Софье свою любовь и немедленно уезжает из Москвы.
стремление ребенка к развитию».1 Этой цели и служат уроки-исследования. Для учеников
средней школы, как считают психологи, характерно исследовательское отношение к
изучаемому материалу. «Самое интересное изложение для подростка то, в котором не все
доказано»,2
– писал другой замечательный педагог В.А. Сухомлинский. Поэтому именно
урок-исследование может ученику «стать мыслителем и открывателем истин».
Чтобы «вывести подростка на эту своеобразную вершину», нужно, по мнению педагога,
вызвать «чувство удивления…тем, что в обычных, ничем не примечательных вещах таится
источник значительных мировоззренческих истин». Таким образом, данная форма урока
позволяет более эффективно изучать художественное произведение, так как создаются
условия для формирования навыка понимания текста. Также в ходе совместного с учителем
исследования учащиеся включаются в новый вид познавательной деятельности. Но при всех
достоинствах такого урока у учителя есть опасения, как уложить столь объемный материал в
рамки одного часа. В этом нам компьютерные технологии, а также часть материала
была вынесена за рамки этого урока. Так, знакомство с устаревшими словами из
возможно при повторении раздела «Лексика» в начале учебного года. А с летописным
источником учащиеся познакомились и попытались его перевести при изучении темы
«Русские летописи». Все это позволило сосредоточить внимание на главном –
художественных особенностях текста. А внимательное отношение к слову таких великих
художников, как А.С.Пушкин саморазвитию читателей, восхождению к тому, что
мы называем духовностью.
Цель: открыть для себя Пушкина, то есть стать «более русским и более образованным, более
свободным человеком»34