1. В каких строках заключена главная мысль этого произведения? 2. Можно ли стихотворение М. Борбугулова назвать притчей? А басней? 3. Почему Ручей называет Реку «вчерашней царицей» ? 4. Что олицетворяет Река в этом стихотворении? A Ручейки? k
Существует несколько мнений относительно времени возникновения журналистики. Одни исследователи считают, что она возникла в XVI – XVII веках как следствие изобретения в середине XV века Иоганном Гутенбергом и дальнейшего распространения книгопечатания. Другие ученые склоняются к мнению о появлении журналистики вместе со становлением государства, возводя, таким образом, историю журналистики к эпохе Древнего Рима или даже Древнего Китая.
Чтобы лучше понять историю журналистики, необходимо, в первую очередь, обратиться к основным связанным с нею понятиям, таким как «информация», «коммуникация», «журналистика», «публицистика», «пропаганда», и проследить их эволюцию.
Если информация – это сведения, факты о ком-либо, о чем-либо, то коммуникация – направленное сообщение чего-либо (например, информации), общение. Зачатки
коммуникации можно увидеть еще в первобытно-общинном обществе, за многие столетия и даже тысячелетия до появления письменности. Например, вождь племени, криком созывая мужчин на охоту, совершал тем самым акт коммуникации.
Массовая коммуникация – направленное сообщение, адресованное большой
группе людей. Примером массовой коммуникации могут служить: публичное выступление, лекция, показ кинофильма или спектакля в театре, художественная выставка и
много другое. Исторически сложившимися формами массовой коммуникации являются
литература, искусство, кино, компьютерная сеть Интернет и др. Все они на своем специфическом языке – словами или образами – несут человеку информацию, которая ему ориентироваться в окружающем мире, в политических, экономических и
других процессах, происходящих в мире, государстве, городе. Они формируют его мировоззрение, влияют на него.
Журналистика является одной из форм массовой коммуникации. Журналистикой
называется общественная деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению информации через средства массовой информации (СМИ). Важнейшими чертами
журналистской информации, отличающими ее от других форм массовой коммуникации, являются: значимость, небанальность, доступность и тиражность. Данная информация
отвечает на 6 вопросов: что, когда, где, как, кто и почему. Журналистская информация
должна восприниматься аудиторией как достоверная, понятная, важная.
Однако есть еще одна форма массовой коммуникации, отвечающая тем же критериям,
что и журналистика, – это публицистика. Публицистика отличается от журналистики целенаправленностью информации. Публицистическое произведение посвящено актуальным
проблемам и явлениям текущей жизни общества, и цель его состоит не в простом информировании масс, а в наставлении общества. Публицистика формирует и направляет общественное мнение, влияет на деятельность государственных и социальных институтов, служит организации и передачи социальной информации. Она появляется в тех обществах, в которых уже возникает гражданская позиция. Публицистика возникает вместе с
публикой, которая уже умеет самостоятельно мыслить и нуждается в обсуждении насущных
проблем общественной и государственной жизни.
Еще одним видом передачи информации сходным с журналистикой и публицистикой является пропаганда. В ее задачу входит распространение идей, учений, взглядов, мнений. Пропаганда – это идейное воздействие на широкие общественные массы,
путем навязывания, внедрения информации в сознание людей. Пропаганда возникает в
тех обществах, где уже не достаточно приказать людям подчиниться чьей-то воле, их
нужно в этом убедить. Пропаганда зародилась в древности, но массовый характер этот
передачи информации получил в средние века. В эту эпоху термин «пропаган
1) Ориентированное па вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличии от неё, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов.
2)Существует в одном варианте.
3) Отличается от народных не только развернутым описанием, более замысловатыми сюжетами, разнообразием форм. Читателю легко отличить сказки одного писателя, от сказок другого, потому что у каждого из них свой творческий почерк, особый сказочный мир.
4) B литературной сказке сильнее выражена изобретательность, т.е. более подробно, детально и красочно описаны место действия, события, внешний облик персонажей.
5) Для литературной сказки характерен не свойственный фольклору психологизм т.е. углубленное исследование внутреннего мира, переживаний персонажей. В связи с этим образы-персонажи литературной сказки - это не обобщенные маски-типажи народной сказки, а неповторимые индивидуальные характеры.
6) Присутствует авторское отношение к героям, допускаются авторские отступления
Существует несколько мнений относительно времени возникновения журналистики. Одни исследователи считают, что она возникла в XVI – XVII веках как следствие изобретения в середине XV века Иоганном Гутенбергом и дальнейшего распространения книгопечатания. Другие ученые склоняются к мнению о появлении журналистики вместе со становлением государства, возводя, таким образом, историю журналистики к эпохе Древнего Рима или даже Древнего Китая.
Чтобы лучше понять историю журналистики, необходимо, в первую очередь, обратиться к основным связанным с нею понятиям, таким как «информация», «коммуникация», «журналистика», «публицистика», «пропаганда», и проследить их эволюцию.
Если информация – это сведения, факты о ком-либо, о чем-либо, то коммуникация – направленное сообщение чего-либо (например, информации), общение. Зачатки
коммуникации можно увидеть еще в первобытно-общинном обществе, за многие столетия и даже тысячелетия до появления письменности. Например, вождь племени, криком созывая мужчин на охоту, совершал тем самым акт коммуникации.
Массовая коммуникация – направленное сообщение, адресованное большой
группе людей. Примером массовой коммуникации могут служить: публичное выступление, лекция, показ кинофильма или спектакля в театре, художественная выставка и
много другое. Исторически сложившимися формами массовой коммуникации являются
литература, искусство, кино, компьютерная сеть Интернет и др. Все они на своем специфическом языке – словами или образами – несут человеку информацию, которая ему ориентироваться в окружающем мире, в политических, экономических и
других процессах, происходящих в мире, государстве, городе. Они формируют его мировоззрение, влияют на него.
Журналистика является одной из форм массовой коммуникации. Журналистикой
называется общественная деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению информации через средства массовой информации (СМИ). Важнейшими чертами
журналистской информации, отличающими ее от других форм массовой коммуникации, являются: значимость, небанальность, доступность и тиражность. Данная информация
отвечает на 6 вопросов: что, когда, где, как, кто и почему. Журналистская информация
должна восприниматься аудиторией как достоверная, понятная, важная.
Однако есть еще одна форма массовой коммуникации, отвечающая тем же критериям,
что и журналистика, – это публицистика. Публицистика отличается от журналистики целенаправленностью информации. Публицистическое произведение посвящено актуальным
проблемам и явлениям текущей жизни общества, и цель его состоит не в простом информировании масс, а в наставлении общества. Публицистика формирует и направляет общественное мнение, влияет на деятельность государственных и социальных институтов, служит организации и передачи социальной информации. Она появляется в тех обществах, в которых уже возникает гражданская позиция. Публицистика возникает вместе с
публикой, которая уже умеет самостоятельно мыслить и нуждается в обсуждении насущных
проблем общественной и государственной жизни.
Еще одним видом передачи информации сходным с журналистикой и публицистикой является пропаганда. В ее задачу входит распространение идей, учений, взглядов, мнений. Пропаганда – это идейное воздействие на широкие общественные массы,
путем навязывания, внедрения информации в сознание людей. Пропаганда возникает в
тех обществах, где уже не достаточно приказать людям подчиниться чьей-то воле, их
нужно в этом убедить. Пропаганда зародилась в древности, но массовый характер этот
передачи информации получил в средние века. В эту эпоху термин «пропаган
Объяснение:
Народная сказка:
1) Произведение устного творчества, один из видов фольклорной прозы
2)Существует во многих вариантах
3)«Общие места» - кочующие из текста в текст разных сказочных сюжетов целые эпизоды.
4) События сказки происходят вне географической приуроченности в рамках сказочной географии.
5)Устойчивые сказочные формулы вместо развёрнутых описаний.
6) Фольклорная сказка отвечает трём требованиям
фольклорной бытийности: устность, коллективность, анонимность.
Литературная (авторская) сказка:
1) Ориентированное па вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличии от неё, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов.
2)Существует в одном варианте.
3) Отличается от народных не только развернутым описанием, более замысловатыми сюжетами, разнообразием форм. Читателю легко отличить сказки одного писателя, от сказок другого, потому что у каждого из них свой творческий почерк, особый сказочный мир.
4) B литературной сказке сильнее выражена изобретательность, т.е. более подробно, детально и красочно описаны место действия, события, внешний облик персонажей.
5) Для литературной сказки характерен не свойственный фольклору психологизм т.е. углубленное исследование внутреннего мира, переживаний персонажей. В связи с этим образы-персонажи литературной сказки - это не обобщенные маски-типажи народной сказки, а неповторимые индивидуальные характеры.
6) Присутствует авторское отношение к героям, допускаются авторские отступления
Объяснение: