1. В какое время года изображенна степь? Привидите примеры из текста стихотворения, подтверждающие вашу догадку.
2. Как моздается "музыкальная тема" в проиведений? Найдите приемы аллитерации и ассонанса.
3. Найдите зрительные и осязательные образы в стихотворении "Степь вечером"
Я стою у вечного огня… Январь 2012 года. Наша семья в Москве. Мы принесли букет красных гвоздик. Я почему-то очень волнуюсь. Здесь какое-то особенное место: ты вдруг начинаешь осознавать, сколько людей отдали свои жизни за нашу Родину, за нас, детей, внуков, правнуков. Пожилая женщина плачет, мужчина встаёт на колени, у мамы на глазах наворачиваются слёзы, и я тоже плачу. Чувство огромной невозвратимой потери вдруг охватывает мою душу. Я понимаю, что все павшие на войне – это мои родные люди. Помню, что именно так я тогда почувствовала. Эта война была моя, и это я потеряла своих близких друзей. Вечный огонь и чувство невосполнимой утраты отныне стали неразрывно связаны для меня и живут в моей душе.
И сегодня, когда я стал(а) взрослее почти на три года, когда в мире произошли трагические события, которые напрямую связаны с мои чувства остались неизменными, быть может, они стали только острее.
Читая книги, изучая историю, посещая музеи, я узнавала все больше о солдатах Великой войны. Кажется, не хватит и целой жизни, чтобы охватить все события, узнать обо всех героях. 28 миллионов погибших, среди них ещё тысячи и тысячи неизвестных… Поисковые отряды до сих пор на местах сражений находят останки безымянных солдат, возвращают нам их имена и подвиги. Чтобы родственники павших могли прийти на могилу, чтобы вся страна поклонилась героям. Война постоянно напоминает нам о себе то найденным на дне озера самолётом, то танком, вытащенным из болота, то неразорвавшимися бомбами и снарядами, вырытыми при подготовке котлованов для новостроек. Не только памятники и обелиски, рассыпанные по всей нашей стране, как звезды по небу, не только Вечные огни в каждом городе и селе, но и эти страшные находки войны вопиют: «Не забывайте, какой ценой заплачено за вашу мирную жизнь!»
Я знаю, что память о войне и неизбывная боль утрат живут в каждой семье. Великая Отечественная война не обошла стороной ни одного человека. Солдаты, вернувшиеся домой живыми, потеряли на войне многих друзей-однополчан. Бывало и так: всех родственников угнали в Германию, или фашисты расстреляли близких во время оккупации, или семья погибла от голода, или канула в вечность в концлагерях. Кажется, что память об этой войне записана уже в моих генах. Почему мне так понятны и близки молодые ребята-лётчики из фильма Л. Быкова «В бой идут одни старики»? Почему я никак не могу смириться с их гибелью? Почему пронзает сердце смерть девчонок из повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»? Почему писатели продолжают писать книги, а режиссёры продолжают создавать фильмы о войне, которая закончилась семьдесят лет назад?
Я думаю, что ответ содержится не только в том, что скорбь по павшим не позволяет нам забыть эту страшную войну, но и в тех трагических событиях, которые происходят в наши дни.
Объяснение:
Равнодушие… Жестокость… Что мы понимаем под этими словами? Я думаю, что равнодушие – это безучастное, пассивное отношение ко всему происходящему, а жестокость – высшее проявление бесчеловечности, желание причинить страдание любому живому существу. Тогда какой смысл несут эти слова? Мне кажется, очень важный: безразличие чаще всего и является признаком эгоизма, причиняющим душевную боль людям. А актуально ли сегодня среди суеты и быстротечности жизни обращаться к подобным злым порокам? Конечно. Об этом и высказывание М.Уилсона: «Равнодушие – есть наивысшая жестокость». И как не согласиться с этим утверждением, когда свидетельством сказанному являются сюжеты художественных произведений!
Предлагаю вспомнить рассказ Л. Куликовой «Свиделись». Долгие годы главный герой, Толик, устраивая свою личную жизнь, совершенно не вспоминал о матери. Да, он знал, что она живет где-то в далекой деревне в захудалом домишке, а как живет, с кем, и, главное, с чем – его не интересовало. И только идиллия семейного очага натолкнула на мысль о матери. Приехал, повидал, но та сделала вид, что не узнала, сказав обидные для него слова о том, что-де у нее нет сына, потому что, если бы был, то он заботился бы о ней, как когда-то она о своем собственном ребенке. Этот отчаянный и смелый поступок матери – ответ на безразличие Толика, на утрату с его стороны любить и ценить близких людей, дорожить ими им, выражать беспокойство. Как прав был Ги де Мопассан, говоря когда-то: «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»!
Объяснение: