1. В какое время происходят события рассказа? Что об этом времени пишет автор? 2. Почему мать мальчика все же решилась отпустить» сына пятиклассника в райцентр? Какие испытания ожидали мальчика на новом месте? 3. Как переживал герой рассказа разлуку с домом, семьей Найдите в тексте слова, передающие его состояние. 4. Что заставило героя рассказа ввязаться в игру на деньги? 5. За что Вадик и Птаха избили мальчика? Почему он заплакал уже после того, как его избили, уйдя далеко от поляны? Найдите слова, передающие состояние героя рассказа в этот момент.
Бабье, ведренное, горячее, грозовое, дождевое, дождливое, душистое, душное, жаркое, жгучее, засушливое, златое (устар. поэт), знойное, золотое, красное (нар.-поэт.), погожее (разг.), прохладное, солнечное, суховейное, сухое, сухостойное, сырое, теплое, удушливо-знойное, холодное, ясное.
О времени наступления, продолжительности лета.
Быстрое, длинное, запоздалое, короткое, позднее, раннее, северное, южное.
Об урожайном, благоприятном лете.
Благодатное, богатое, зеленое, обильное, плодоносное (устар.), пышное, урожайное, щедрое. Бледное, буйное, голубое, осеннее, перезрелое, распахнутое, расплавленное, ржаное, русское, свежее, светлое, юное.
Олицетворения:
"...столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга".
"Ревела, обезумев, метель".
"Весело, гулко зашумела за рекой мокрая берёзовая роща".
Эпитеты:
"пронзительный ветер"; "рассерженный конь"; "воздух синий, густой, страшный"; "тёплый хлеб", "чудесный хлеб", "свежий хлеб".
Сравнения:
"... небо зазеленело, как лёд"."В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная, как невеста, розовыми венцами".
"Ветки их поблёскивали, как стеклянные".
."..снег пел под ногами, будто артель веселых пильщиков пилила под корень березовую рощу".
"Она светилась бы и мерцала, как маленькая звезда".
"Мельница стоит, как запаянная морозом навеки".
"...сорока от этого сердилась всё больше и трещала, как пулемёт".