1. В какой цикл вошло произведение «Станционный смотритель»?
1) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
2) «Повести Пушкина»
3) «Проза Пушкина»
4) ни в какой цикл не вошло
2. К какому эпическому жанру относится произведение А.С. Пушкина
«Станционный смотритель»?
1) рассказ
2) повесть
3) роман
4) поэма
3. Укажите имя главного героя произведения «Станционный смотритель».
1) Пётр Гринев
2) Владимир Дубровский
3) Самсон Вырин
4) Кирилла Петрович
Троекуров
4. Укажите имя дочери главного героя.
1) Маша
2)Дуня
3) Глаша
4)Наташа
5. Как расплатился гусар с лекарем?
1) Вручил ему двадцать пять рублей за визит, пригласил его отобедать.
2) Вручил ему пятьдесят рублей.
3) Пригласил отобедать.
4) Ничем не расплатился.
6. Куда отправился отец на поиски дочери?
1) в Москву
2) в Саратов
3) в Петербург
4) в Новгород
7. Укажите правильное толкование слова «тракт» в предложении: «…случилось мне
проезжать через ***скую губернию, по тракту, ныне уничтоженному».
1) большая проезжая дорога
2) направление
3) совокупность средств для перемещения чего-либо
4) трактир
8. Какая проблема не поднята в произведении «Станционный смотритель»?
1) проблема одинокой старости
2) проблема позднего раскаяния
3) проблема дочерней неблагодарности
4) проблема экологии языка
9. Кем доводилась умершему смотрителю приезжавшая на его могилу барыня?
1) сестра
2) соседка
3) дочь
4) жена
10. Причина смерти смотрителя:
1) неизвестна
2) спился от горя
3) сердечный приступ
4) старость
11.Почему, по мнению автора, нет людей несчастнее станционных смотрителей?
1). Потому что это унылая и однообразная работа
2). Потому что им не хватает человеческого общения
3). Потому что во всех своих неприятностях путешествующие всегда винят смотрителей
12. Что сказал Минский Самсону, когда тот приехал в Петербург, чтобы найти дочь?
1. Чтобы он больше тут не показывался
2. Что он любит Дуню и никогда ее не бросит
3. Предложил ему подождать, когда Дуня вернется с прогулки
13. Как Дуня с приезжим офицером обманули ее отца, чтобы сбежать?
1. Офицер изобразил притворную горячку и, выздоровев, предложил подвести Дуню до
церкви
2. Дуня притворилась больной, а он предложил отвезти ее в больницу
3. Он предложил свозить ее в город на ярмарку.
14.Что рассказчику рассказали о судьбе Самсона, когда он в третий раз был
проездом в тех местах?
1. Что они с дочерью помирились, и она забрала его в Петербург
2. Она не успела попросить у него прощения до его смерти и очень убивалась не его
могиле
3. Он иногда навещает свою дочь в Петербурге
15.Укажите годы жизни М.Ю. Лермонтова:
1. 1799 – 1837
2. 1814 – 1841
3. 1795 – 1829
4. 1801 - 1845
16.Кого из героев русской литературы называют «маленьким человеком»?
1. ребенка
2. второстепенный персонаж
3. человека, не имеющего высокого чина
4. типичный образ бедного человека, страдающего от социальной
несправедливости
17. Каким предстаёт в «Песне...» М.Ю. Лермонтова царь Иван Васильевич?
1. жестоким, бессердечным властителем
2.добрым царём-батюшкой
3.справедливым и мудрым правителем
18.За что бился в кулачном бою купец Калашников?
1.хотел показать свою удаль перед царём
2.за младших братьев
3.за честь семьи
4.за родину
19.Укажите название стихотворения М.Ю. Лермонтова, в котором есть
строки: «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри – не
вы».
1.«Смерть Поэта»
2.«Тучи»
3.«Парус»
4.«Бородино»
20.Установите соответствие между названиями произведений А.С.
Пушкина и жанром: к каждому элементу первого столбца подберите элемент
второго столбца. Цифры в нужной последовательности запишите в бланк через
запятую.
НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖАНР
а) «Песнь о вещем Олеге» 1) повесть
б) «Станционный смотритель» 2)
в) «Борис Годунов» 3) драма
1) Почему автор выбрал для стихотворения такое название?
Потому что именно про июль это стихотворение он хочет отметить что врываясь в дом он производит фурор.
2) С какими мистическими существами он сравнивает июль?
Я бы не сказала что с мистическим, он просто в определенные моменты называет его привидением что бы вникнуть в стихотворение надо прочитать его с определенной интонацией
3) Какой портрет июля создаёт автор?
В стихотворение автор называет июль приведением чтобы мы представили что он врывается в нашу жизнь совершенно не заметно создавая переполох вокруг, в июле есть ветер поэтому автор сказал что он вихрем заходит в дом
Объяснение:
Тема стихотворения совпадает с его названием: Пастернак красочно и образно, очень любовно описывает месяц, знаменующий середину лета. Основная идея заключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца.
Композиционно состоящее из семи строф-четверостиший стихотворение имеет две части. Первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, как загадка. Введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать: кто же этот загадочный персонаж? Насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца: болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается.
Во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль. Ведущим изобразительным и поэтическим средством в создании образа июля выступают развернутые олицетворения – именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ. Поэт называет июль и домовым, и баловником-невежей, и растрепой, и дачником-отпускником. «Очеловеченность» июля усиливается употреблением просторечных слов (одёжа, обтерши) и нарочито разговорной лексики (таскающий, растрепа).
У весельчака-июля человеческий характер: он «везде болтается некстати», громко разговаривает, «мешается во все дела». Разнообразие ипостасей «приезжего жильца» передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта. Автор с удовольствием уступает пространство – «целый дом» - своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику-июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила.
Стихотворение отличают выразительные и яркие зрительные образы («вбегает в вихре сквозняка», «взвивается до потолка»), подкрепляемые слуховыми («все громко говорящий вслух») образами.
«Июль» написан классическим размером – четырехстопным ямбом, придающим мелодичность стихотворению. Поэт использовал для написания перекрестную рифмовку. Неточные рифмы (одёже - вхожий, невежа - приезжий, привиденье – тени) соседствуют с необычными (растрепа - укропа, роздых – воздух, некстати – кровати), создавая удивительно легкое и озорное настроение.
Среди изобразительных средств, создающих яркий и точный образ июля, главную роль играют олицетворения (домовой, дачник-отпускник). Поэт также вводит в стихотворение точные эпитеты (июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) и сравнение («и с занавеской, как с танцоршей»).
Щедро награжденный «вечным детством», Пастернак мастерски «видит» и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно «оживляя» июль.