1.в какой статье толстой высказал свои религиозно этические убеждения? 2. толстой принял сторону крестьянства, какого именно? 3. какую заповедь иисуса христа из нагорной проповеди лев толстой считал краеугольным камнем своего учения, в чёи её человеческий смысл? 4. какие ещё заповеди беспощадно критикуют цкрцовь, государство, собственность и семью. 5. как толстой относится к современной к нему власти в последнем романе "воскресенье" 6. как толстой, на своём личном примере утверждал любовь к ближнему. 7. как власть и церковь отреагировали на позицию толстого. 8. в чём видит толстой собственный смысл своей жизни. (можно не по порядку, и по отдельности, на ваш выбор)
В основе философии Толстого лежит христианское учение. Но понимание Толстым этого учения было особенным. Лев Николаевич рассматривал Христа как великого учителя нравственности, проповедника истины, но не более того. Божественность Христа и другие трудные для понимания мистические аспекты христианства он отвергал, считая, что самый верный признак истины - это простота и ясность, а Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна. Эти взгляды толстого наиболее четко просматриваются в его произведении «Учение Христа, изложенное для детей», в котором он пересказывает Евангелие, исключая из повествования все мистические сцены, указывающие на божественность Иисуса.
Толстой проповедовал стремление к нравственному совершенству. Высшим нравственным правилом, законом человеческой жизни он считал совершенную любовь к ближним. Попутно он приводил некоторые заповеди, взятые из Евангелия, в качестве основополагающих:
1) Не гневайся;
2) Не оставляй жену, т. е. не прелюбодействуй;
3) Не присягай никогда никому и ни в чем;
4) Не противься злому силой;
5) Не считай людей других народов своими врагами.
По мнению Толстого, главной из пяти заповедей является четвертая: «Не противься злому», налагающая запрет на насилие. Он считает, что насилие не может быть благом никогда, ни при каких обстоятельствах.