В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
clara2200
clara2200
31.03.2023 06:21 •  Литература

1) В какой строчке все перечисленные словосочетания являются эпитетами?
а) зеленая трава, дрожащий воздух, красный ковер;
б) желтые тюльпаны, синее небо, золотые руки;
в) колкий характер, обжигающее солнце, настоящая весна.
2) В какой строчке все перечисленные словосочетания являются метафорами?
а) бархат зелени, огонь рябины красной, опавший лист;
б) ставить пироги, затрещали голоса, крыло самолета;
в) ехать на поезде, ставить дом, считать мух.
3) В какой строчке перечисленные словосочетания являются сравнениями?
а) надоедливый как муха, железное здоровье, нос самолета;
б) как Мамай ставить стол, ставить диагноз;
в) словно лебедь, так прекрасна; он горит, как печка; ты ко мне, как репей, пристал.
4) Где метафора?
а) железное здоровье
б) часы остановились
в) чернобровая девица
5) Где эпитет?

а) одноглазый циклоп
б) хрустальный голос
в) хитрая лисица
6) Где сравнение?
а) красный как рак
б) будто я видела
в) ее глаза сияли, будто два огонька
7) Где олицетворение?
а) степенный гусак
б) сизый голубь
в) мохнатый пудель

Показать ответ
Ответ:
kseni23112001
kseni23112001
02.08.2022 23:46
  Базаров и Кирсанов – люди столь разные по своему социальному и психологическому облику, что при всей сдержанности отсутствие конфликтов между ними невозможно. 

     Разногласия главных героев наблюдаются в спорах, где раскрывается их отношения к общественному строю, к народу, о роли искусства.  Евгений не принимает образ Павла Петровича и называет его «несчастным», который «скорее сожаления достоин, чем насмешки». Кирсанов вошел в жизнь по проторенной дороге, а Базаров считает: «Всякий человек сам себя воспитывать должен…». 
     
     Очевидно их резкое отличие и во внешнем облике: одежде, прическах, манере поведения. Ухоженный и благоухающий представитель старшего поколения несовместим с равнодушным к своей внешности, грубоватым и бесцеремонным нигилистом. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Миша112236677777777
Миша112236677777777
20.09.2022 10:51
 Одна отличительная черта лирического героя Лермонтова — вечное одиночество. Мотив одиночест­ва придает стихам поэта нотки таинственной печали, задумчивой, но светлой грусти.  Лер­монтов часто использует и прием противопоставле­ния. В стихотворении «Тучи», написанном перед отъ­ездом в ссылку, он противопоставляет беспечность и холодность тучек тяжелой судьбе человека, которо­му его изгнанничество приносит душевные страдания. Но, наверное, самое «одинокое» стихотворение Лер­монтова — «Парус». Ощущение уязвимости паруса увеличивается за счет сопоставления с громадным простором моря, в руках которого он не более чем хрупкая игрушка. Мотив одиночества важен и для гражданственной лирики; герой поэта одинок в обществе, у себя на ро­дине; одинок в своем несогласии с системой. Тема родины по-разному преломляется в стихах Лермонтова. С одной стороны, в его гражданственной лирике нередки прямые выпады в сторону несправед­ливого государственного устройства николаевской Рос­сии. Так, например, в стихотворении «Жалобы турка» поэт, проводя параллели между жестким турецким де­спотизмом и русским обществом (сравнение отнюдь не в пользу последнего!), с сожалением констатирует: Там стонет человек от рабства и цепей!.. Друг! этот край… моя отчизна! Но наиболее открыто и дерзко звучит со­циальный протест в стихотворении 1841 года «Прощай, немытая Россия». Лермонтов безжалостно обличает «па­шей» (снова параллель с турецким деспотизмом), клей­мит позором тех, кто этот позор заслужил. Однако нуж­но признать, что в этих строках слышится не только ос­корбительная ирония, но и глубочайшая скорбь. Поэту небезразлична судьба «страны рабов, страны господ», которая так несправедлива и неблагосклонна к нему. Лермонтов презирает государство, но не страну. И несмотря на свое часто враждебное отношение к ус­тройству общества, он не может не любить родину. Эту «странную любовь» он выразил в стихотворении «Родина», создав живой, удивительно поэтичный образ России. В начале стихотворения сам поэт определяет, что значит для него любить родину. Общепризнанные ценности отходят для него на второй план; его привле­кают совершенно другие вещи, простые, привычные, но очень близкие душе поэта. Лермонтов не пытается приукрасить, идеализировать русскую жизнь, как это часто делают писатели, считающие себя народными. Поэт просто правдиво изображает то, что находит жи­вой отклик в его сердце. Сельская жизнь показана здесь такой, какая она есть, безо всякой ретуши, без приторного умиления. Хоть Лермонтов и говорит, что равнодушен к «сла­ве, купленной кровью», в стихотворении «Бородино» все же явно чувствуется гордость автора за славное своего народа. Но и здесь Лермонтов выходит за привычные рамки, показав знаменитое сражение глазами простого солдата, дав тем самым объективную оценку историческим событиям, свободную от излиш­него пафоса, ханжества и ура-патриотизма. Тема родины в творчестве Лермонтова тесно пере­плетается с темой поэта и поэзии, потому что поэт не­однократно подчеркивает социальное предназначение поэта. В произведениях, где затрагивается тема по­эзии, звучит позиция Лермонтова относительно роли поэта в обществе: поэт должен быть пророком и бор­цом за справедливость и свободу. В стихотворении «Поэт» (1838) Лермонтов осуждает тех своих собратьев по перу, чьи строки, утратив былую остроту и силу, стали ненужным украшением, подобно боевому кинжа­лу, висящему на стене. Лермонтов убежден, что поэт должен использовать свой талант как оружие, чтобы защитить не только себя, но и весь народ. Настоящий поэт должен быть непримирим; должен следовать го­лосу своей совести. Идеалом такого поэта-борца для Лермонтова был Пушкин. Продолжая пушкинские традиции, Лермонтов изображает поэта в образе про­рока. Судьба пророка незавидна: его отовсюду гонят, ему не хотят верить. В бедствиях пророка угадывается судьба самого Лермонтова, да и не только его: Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья: В меня все ближние мои Бросали бешено каменья. Не такая ли участь уготована каждому, кто решит­ся заговорить с людьми на языке правды? Так было и с Пушкиным; его смерть потрясла Лермонтова, и он отозвался на нее одним из самых ярких своих произве­дений — стихотворением «Смерть Поэта», в котором напрямую обвиняет «Свободы, Гения и Славы пала­чей» в убийстве того, чья жизнь в тысячу раз ценнее никчемных жизней его врагов: И вы не смоете всей вашей черной кровью Поэта праведную кровь! Лермонтов в литературе — личность. В своих сти­хах он выразил свои чувства и взгляды, не боясь на­влечь на себя гнев властей. Но было бы неправильно, характеризуя творчество Лермонтова, не упомянуть его любовной лирики. Пыл­кое сердце поэта умело любить искренне и нежно. Строки его стихов о любви звучат приглушенно, как будто шепотом. Образ любимой женщины представля­ется возвышенн
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота