1. В рассказе «Конь с розовой гривой» описывается несколько событий. Перечислите
их. Какая история самая главная, основная?
2. В рассказе есть такие слова: «Вон как хорошо было жить! А теперь? Сон не брал
меня, как окончательно запутавшегося преступника». В чём же состоит «преступле-
Ние» героя рассказа?
3. Кто подтолкнул героя рассказа к обману? Как автор характеризует этих ребят? Как
Они относятся к герою рассказа? Как мальчик относится к ним? Можно ли считать их
настоящими друзьями?
4. Подходит ли к этому рассказу поговорка «Пришла беда — отворяй ворота»? Подбе-
рите поговорки, которые хорошо выражают главную идею этого произведения.
5. Какое самое главное наказание последовало за «преступление» мальчика?
6. Опишите бабушку Катерину Петровну. Объясните её поступки и слова. Почему она
так сильно ругала мальчика и почему она его потом всё-таки
Серый-юркий, словно мышка.
Глазки - бисер, лапки - врозь,
Лапки - боком, лапки - вкось...
Прыгай, прыгай, я не трону -
Видишь, хлебца накрошил...
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто ее сюда просил?
Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,
Так, вот так, еще чуть-чуть...
Ветер сыплет снегом, злюка,
И на спинку, и на грудь.
Подружись со мной, пичужка,
Будем вместе в доме жить,
Сядем рядышком под вьюшкой,
Будем азбуку учить...
Ближе, ну еще немножко...
Фурх! Удрал... Какой нахал!
Съел все зерна, съел все крошки
И не сказал.