1.В романе В.Набокова «Рождество» главенствует
А) одиночество
Б) забвения
В) покоя
Г) траурной тишины
2.Кого «не приметил» герой басни «Любопытный» И.А.Крылова в музее?
А) собачку
Б) льва
В) слона
Г) майского жука
3.
Какие чувства вызывает у нас образ волка в басне И.А.Крылова «Волк и ягненок»
А) восторг
Б) удивление
В) страх
Г) отвращение
Объяснение:
то, что страсть, вспыхнувшая в душе у Катерины, действительно «звериная» , Лесков подчеркивает тем, что в характере героини начало языческое, телесное резко противопоставлено началу духовному. Катерина, хотя она и женщина, обладает огромной физической силой, и Лесков всячески подчеркивает ее «диковинную тяжесть» , «телесную чрезмерность» . Страсть к Сергею заставляет Катеринину «чрезмерность» развернуться во всю мощь языческой силы, и все темные стороны ее натуры выходят на свободу. Она начинает жить как бы в соответствии со словами Макбета: «Я смею все, что смеет человек. И только зверь на большее
Поступки Катерины, совершаемые под влиянием страсти и сначала даже не вызывающие особого осуждения, неизбежно ведут ее к провалу в «кромешное зло» , к абсолютному противоречию с христианством. Это особенно подчеркивается тем, что убийство Феди — последнее и самое страшное преступление Катерины — она совершает в ночь под праздник Введения Богородицы во храм.
Катерину не оправдывает даже любовь, ради которой она пошла на убийства, ради которой попала на каторгу, ради которой испытала всю горечь предательства со стороны Сергея и ради которой вместе с собой утопила в ледяной реке свою соперницу Сонетку. Чувство не оправдывает героиню, поскольку то, что ощущает в себе Катерина, нельзя назвать любовью. Это «темная страсть» , которая ослепляет человека до того, что он уже не видит разницы между добром и злом, между правдой и ложью. Это; неоднократно подчеркивается Лесковым, который, осуждая свою героиню, не оставляет ей ни малейшего шанса на оправдание в глазах читателя.
Это стихотворение посвящено А. С. Пушкину, его трагической гибели.Потрясённый трагедией,поэт пишет гневное, трогательное стихотворение, в котором обвиняет общество в потери бесценного для России поэта. Оно молниеносно распространяется в высшем обществе, переписывается тысячью копий, передаётся из уст в уста, доходит до императора Николая I.
Трагическая случайность, недостойное поведение в отношении человека, который несмотря на свои слабости, был великим гением – всё это не оправдывает Дантеса. Лирический герой потерян, он не верит в случившееся, повторяет факт гибели несколько раз, как бы пытаясь поверить в происходящее, принять его. В последней строфе поэт открыто говорит о невозможности справедливого суда, и верит в высший неподкупный суд, на котором убийцы и клеветники получат сполна.