1. В своих художественных произведениях Гоголь всегда широко использует излюбленный им художественный прием – характеристику персонажа через деталь. Покажите, какие художественные детали и как характеризуют помещиков, представленных в поэме «Мертвые души». 2. Как вы думаете, почему отец давал Павлуше такие подлые наставления?
3. Какие особенные качества характера, несвойственные ребенку, проявил юный Павлуша?
Объяснение:
Дети рассуждают о герое, разглядывают его, пытаются определить его социальную принадлежность: барин он, то есть помещик, дворянин или разночинец. Они обращают внимание на бороду (дети считают, что "у бар бороды не бывает - усы"), на дорогие часы, на породистую собаку, на двуствольное ружье, всему удивляются.
Что было со мною - всему подивились
И мой приговор изрекли:
- Такому-то гусю уж что за охота!
Лежал бы себе на печи!
И видно не барин: как ехал с болота,
Так рядом с Гаврилой...
Дети считают, что охотятся люди, чтобы добыть дичь и съесть ее. Они видят, что человек, заснывший в сарае, достаточно богат, чтобы охотиться ради пропитания, и может спокойно отдыхать, по мнению детишек, лежать на печи. Они видели, что гость ехал с охоты рядом с Гаврилой, то есть с одним из крестьях их деревни, а "баре", по их мнению, никогда не будут дружно и свободно общаться с крестьянами. Поэтому гость - "не барин".
Объяснение:
Михаил Васильевич Ломоносов-первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи, — многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики; заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера. Действительный член Академии наук и художеств (адъюнкт физического класса с 1742, профессор химии с 1745), статский советник