1.В тексте о Петрарке утверждалось, что сонет - это поэтическое размышление. Верно ли это определение для прочитанного вами сонета? 2.. Какой поэтический образ является ведущим в этом сонете? Какой символический смысл он воплощает?
3.Определите схему рифмовки в каждой строфе сонета. Для этого обратите внимание на концевые рифмы в каждой строке. Одинаковые рифмы обозначают одной и той же буквой (например, «ёт» - «А»; «ётся» - «Б»). Если записать эти обозначения в столбик, друг под другом, получится схема построения сонета. Если вам понравился этот сонет, выучите его наизусть
ответь на вопросы плл (сонет LXXXVII Петрарки)
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе -- на земле
Жил старик в одном селе.. .
присказки
Начинается рассказ
От Ивановых проказ,
И от сивка, и от бурка,
И от вещего коурка.
* *
Та-ра-рали, та-ра-ра!
Вышли кони со двора;
Вот крестьяне их поймали
Да покрепче привязали.
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу;
Как во трубушку играет,
Православных потешает:
"Эй, послушай, люд честной!
Жили-были муж с женой;
Муж-то примется за шутки,
А жена за прибаутки,
И пойдет у них тут пир,
Что на весь крещеный мир! "
Это присказка ведется,
Сказка послее начнется.
Как у наших у ворот
Муха песенку поет:
"Что дадите мне за вестку?
Бьет свекровь свою невестку:
Посадила на шесток,
Привязала за шнурок,
Ручки к ножкам притянула,
Ножку правую разула:
"Не ходи ты по зарям!
Не кажися молодцам! "
Это присказка велася,
Вот и сказка началася.
В этой сказке два главных героя: крестьянский сын Иванушка-дурачок и волшебный конёк-горбунок.
Другие персонажи:
братья Ивана (Данило, Гаврило) , Царь-девица, глупый царь, Жар-птица, чудо-кит,
стрельцы, челядь (слуги), гости (купцы), чудо-кони.
три сестры, три испытания и тд
У крестьянина Пётра три сына: старший, Данило — умный, средний,
Гаврило — «и так, и сяк» , а младший, Иван — и вовсе дурак. Три раза они караулили воров. На третий раз младший брат поймал кобылицу, кобылица просит отпустить её, обещая родить ему трёх коней: Иван соглашается и отводит кобылицу в
пастушеский балаган, где спустя три дня кобылица и рожает ему трёх обещанных
коней. Там ещё в конце самом
Царь-девица говорит:
«Коль себя не
Ты опять
Слушай: завтра на заре
На широком на дворе
Должен челядь
ты заставить
Три котла больших поставить
И костры под них
сложить.
Первый надобно налить
До краёв водой студёной,
А второй -
водой варёной,
А последний - молоком,
Вскипятя его ключом.
Вот, коль
хочешь ты жениться
И красавцем учиниться, -
Ты без платья,
налегке,
Искупайся в молоке;
Тут побудь в воде варёной,
А потом ещё в
студёной,
И скажу тебе, отец,
Будешь знатный молодец!»