1. Іван Величковський – український поет епохи: (1б) А бароко;
Б реалізму;
В класицизму;
Г романтизму.
2. Автором «курйозних» віршів був: (1б)
А Лазар Баранович; Б Касіян Сакович;
В Памво Беринда; Г Іван Величковський.
3. Григорій Сковорода написав збірку байок: (1б)
А «Байки київські»; Б «Байки житомирські»;
В «Байки чернігівські»; Г «Байки харківські».
4.За жанром « Чорна рада» - це: ( 1б)
А. історична повість
Б. пригодницький роман
В. роман - хроніка
Г. соціально - історичний роман
5.Розмістить події твору П.Куліша « Чорна рада» в правильному (2б)
хронологічному порядку:
1
2
3
4
5
6
А.Одруження Петра та Лесі
Б. Знайомство Петра з Лесею та її матір’ю
В.Чорна рада
Г. Брюховецький наймає вбивцю для Сомка
Д. На хуторі Гвинтовки
Є. Страта Сомка, героїчна смерть
старого Шрама
6. Поему «Кавказ» Тарас Шевченко присвятив: (1б)
А Лесі Українці;
Б М. Вовчку;
В Якову де Бальмену;
Г В. Жуковському.
7. У творі « І мертвим , і живим…» Т.Шевченко передусім звертається до (1 б)
А українців і людства В героїв національно - визвольної боротьби
Б поневоленого селянства Г своїх друзів - інтелігентів
8. Тема твору Г. Квітки-Основ’яненка «Маруся» (1б)
А трагічне кохання
Б соціально нерівне кохання
В боротьба за права жінок
Г боротьба дівчини за своє кохання
9. Характерною ознакою творчої манери Марка Вовчка в «Народних оповіданнях»є
А повчальний характер
Б релігійне спрямування
В психологічна увага до внутрішнього світу людини
Г ідеалізація персонажів
ответ: Сама писала, фух...
Объяснение:
Тема любви в романе «Обломов» занимает особое место. Гончаров показывает читателям, какой разной и многогранной может быть любовь. Наделяя любить, автор раскрывает натуру каждого героя. И каждый видит это чувство по-своему, исходя из свойств характера: для кого-то любовь есть не что иное, как дружба, для кого-то она сродни материнским чувствам, или лежит где-то в области фантазий.
Отношения Ильи и Ольги являются главной любовной линией романа. Обломов, погруженный в мир мечтаний, нарисовал для себя идеальный образ Ольги, в свою очередь и Ольга наделила Илью несуществующими положительными качествами. Между влюбленными есть общее – это романтичность, умение видеть прекрасное. Однако во всем остальном они разительно отличаются друг от друга. Отъезд в Петербург все расставляет на свои места. Ольга долго отказывалась признавать обреченность их союза на провал. Но когда Илья в очередной раз отсрочил свадьбу еще на год, Ольга поняла, что «обломовщина» в нем, никогда не даст бракосочетанию состояться. Старания девушки оказались тщетны, а совместной возвышенной мечтательности слишком мало для того, чтобы сделать любовь жизне Не зря символом любви Ильи и Ольги стала весенняя цветущая веточка сирени, которая, не выдержав холодов, к осени отцветает.
Долгожданный покой Илья Ильич обретает с Агафьей Пшеницыной, хозяйкой квартиры. Агафья любила свой дом, была тихой, по-матерински заботливой и старалась во всем угодить Обломову. Для нее на первом месте всегда стоял комфорт и душевное спокойствие мужа. Нездоровый образ жизни, поддерживаемый Пшеницыной для Ильи, в конечном итоге, подтачивает его здоровье. И хотя он был действительно счастлив с ней, ее любовь к сожалению, только потакала пагубным привычкам Ильи Ильича.
Ольга после разрыва с Обломовым, была уверена в том, что человеку дается только одна любовь на всю жизнь. Но Андрей Штольц сумел ее переубедить, он доказал ей, что любовь может быть другой. Между Ольгой и Андреем много общего, к тому же, они друзья с детства. Штольц, воплощает собой идеал мужчины для Ольги. Но выйдя замуж за Андрея, она скучает по той романтичности, одухотворенности, которая была присуща Обломову. Ей не приходится менять Андрея, он вызывает у нее восхищение, и вместе они просто идеальная семья.
От летописного источника Пушкин отталкивается при создании баллады «Песнь о вещем Олеге». Он изображает князя Олега могучим, мудрым, но несколько высокомерным по отношению к волхвам. Его беседа со старцем немного иронична. Но в силу суеверий он отказывается от своего любимого коня. Прощаясь с конем, князь Олег поручает слугам заботиться о нем, видно, что он искренне любит коня, жалеет о разлуке. Но смерть все равно происходит так, как предсказывали волхвы: Из мертвой главы гробовая змея, Шипя, между тем выползла. Как черная лента, вкруг ног обвилась, И вскрикнул внезапно ужаленный князь. Диалог двух героев в келье Чудова монастыря идет в пьесе «Борис Годунов». Монах-летописец Пимен разговаривает с иноком Григорием, будущим самозванцем Лжедмитрием. Пимен говорит о том, что он стар, был свидетелем многих исторических событий, он не дает оценку фактам истории, а пытается рассказать о них как можно правдивее. А Григорий видит тревожащие его сны, он проводит молодые годы в стенах монастыря, завидует участи Пимена. Именно в момент рассказа Пимена в его голове зарождается план выдать себя за убитого царевича Дмитрия, который, если бы был жив, был ровесником Григория. «Усердный труд» — летопись, созданная Пименом. Он «безымянный», так как летопись не подписывается. «Правдивые сказания» создаются ради потомков, которые должны знать историю «из первых уст». «Волхвы не боятся могучих владык» — это строка из «Песни о вещем Олеге». «Младая кровь играет» — с такими словами обратился Пимен к Григорию, рассказывающему о своем сне.