1.Василий Теркин:
а)историческая личность; б)сказочный герой; в)собирательный образ.
2. Откуда родом Василий Теркин?
«Мы в землячество не лезем,
Есть свои у нас края.
Ты – тамбовский? Будь любезен.
А... – вот он я.»ОТВЕТ:
3.Какие главы из поэмы были даны для домашнего прочтения ?
ОТВЕТ:
4.Характер героя в главе «О награде» раскрывается в:
а)монологе героя; б)рассказе о нем кого-то из присутствующих;
в)рассказе повествователя о нем.
5.Чем, кроме ордена, и за что был награжден Теркин, да не смог воспользоваться этой наградой( и почему не смог)?
ОТВЕТ:
6.Особенностью стиха произведения является:
а)наличие высокопарной лексики; б)тесная связь с живой разговорной речью; в)нарочитая усложненность.
7.Отметить, какова роль автора поэмы
а) автор знает о Тёркине из рассказов
б) автор и Тёркин - одно лицо
в) автор - действующее лицо
г) автор знает войну как её участник
8.Отметить, в какие ситуации попадает Василий Тёркин
а) типичные для фронта
б)исключительные, требующие героизма
в) характерные только для него
9.Взвод погрузился на:
1.На плоты. 2.лодки 3.Паром. 4.Понтоны
10.Теркин согласен на:
1.Орден. 2.Медаль 3.Благодарность. 4.Повышение в звании.
11.Каково второе название книги:
1.Рассказ про бойца. 3.Книга про бойца.
2.Рассказ про солдата. 4.Повесть про бойца.
12.Из какой главы строчки :
Ночью, первым из колонны,
Обломав у края лед,
Погрузился на понтоны
Первый взвод.
Погрузился, оттолкнулся
И пошел. Второй за ним.__ОТВЕТ:
13. Запишите термин, которым обозначается художественное опре¬деление в тексте: «басовым, железным тоном».ОТВЕТ:
14. Как называется изобразительно-выразительное средство: «Гро¬мыхнул… точно крыша под ногой»?ОТВЕТ:
15.Как называется единоначатие, повтор сло¬ва или словосочетания в начале стихотворных строк:
Как-то все дружней и строже,
Как-то все тебе дороже…?ОТВЕТ
16. Укажите термин, обозначающий средство вы¬разительности: «смерть в бою свистела часто». ОТВЕТ:
17.Запишите термин, которым обозначается художественное опре¬деление: «ГодИна горькая», «тяжкий час».ОТВЕТ:
18. Укажите термин, обозначающий средство выразительности:
Правды, прямо в душу бьющей,
Да была б она погуще,
Как бы ни была горька.ОТВЕТ:
19.Какая особенность композиции поэмы?
ОТВЕТ:
20.
По дороге прифронтовой,
Запоясан, как в строю,
Шел боец в шинели новой,
Догонял свой полк стрелковый,
Роту первую свою.
Шел легко и даже браво
По причине по такой,
Что махал своею правой,
Как и левою рукой.
В данном отрывке КТО и ПОЧЕМУ догонял полк ?
ОТВЕТ:
21.
Поясняет осторожно,
Чтоб на том покончить речь:
— Я считал, сыграть-то можно,
Думал, что ж ее беречь.
А стрелок:
— Вот в этой башне
Он сидел в бою вчерашнем...
Трое — были мы друзья.
Из какой главы эти строчки ?ОТВЕТ:
22.
Подхватили, обвязали,
Дали валенки с ноги.
Пригрозили, приказали –
Можешь, нет ли, а беги.
Какая в этих строчках рифма ?
ОТВЕТ:
23.
А уж следом за огнем
Встанем, ноги разомнем.
Что там есть, перекалечим,
Переправу обеспечим...
А в этих ?ОТВЕТ:___
Ни для кого не будет секретом, что Александр Сергеевич Грибоедов очень знаменитый и драматург, но его творчество в школах изучается недостаточно глубоко и серьезно. Самое известное произведение, которое нам дает школьная программа – это комедия А.С.Грибоедова. И в ней предоставлена картина нравов того времени, где четко контраст молодого поколения и консерваторов постарше. И хотя эпоха Грибоедова – это время перемен и со дня написания этой комедии сменилось не одно поколение, но человеческие ценности остались неизменными по сей день. Автор описывает период, когда в обществе предстают перед глазами люди мудрые, правдивые и порядочные, как его герой Чацкий. Такие люди восстать против существующего порядка, старого общества лжи и эгоизма. Грибоедов относился именно к таким людям и выразил свои мысли и убеждения в своем герое в комедии «Горе от ума».
Безустанный борец с несправедливостью, враньем, самолюбием, разоблачитель обмана Чацкий и является главным героем комедии Грибоедова «Горе от ума». Но, наверное, общество еще не совсем было подготовлено к правде и поэтому Чацкому приходиться сложно, так как он оказался жертвой в неравной борьбе. Видно еще не настало время для перемен и поэтому Чацкому сложно бороться против старой силы. Он старается открыть Софье глаза на ложь и обман Молчалина, изобразить всю сущность фамусовского общества, его несправедливость и слепота.
А.С.Грибоедов написал прекрасное произведение о борьбе двух поколений, которое оказало огромное воздействие на тогдашнее общество. С тонкого юмора автор раскрыл в комедии всю ту несправедливость, ложь, произвол и невежество, которым было пропитано общество. В комедии «Горе от ума» Грибоедов затронул вечную проблему отцов и детей и посмеялся над вещами, которые не так и веселы на первый взгляд. Но автор считает смех очень правильным оружием в борьбе против пороков устаревшего общества. В произведении автор умело высмеивает такие людские недостатки, как ложь и притворство, иронично посмеивается над слабостью, глупостью и порочностью действующих лиц. Эти отрицательные черты присущи и людям нынешнего поколения. Но при всех этих проблемах в произведении автор даёт нам надежду на «свет в конце тоннеля», благодаря таким образованным людям, как Чацкий. И чем больше будет таких людей, как главный герой этой комедии, тем быстрее фамусовское общество потерпит поражение.
Объяснение:
1.Робинзон попадает на необитаемый остров в результате кораблекрушения. 2.На дереве.(Он боялся, что на острове водятся хищные звери.) 3. Взобрался на вершину холма. 4.Забрать запасы продовольствия, оружие и инструменты. 5.плот. 6.Рис, доски, сухари, три круга голландского сыру, пять больших кусков вяленой козлятины, служившей на корабле главной мясной пищей, несколько ящиков вина и до шести галлонов рисовой водки, принадлежавших капитану.Взял пару курток и брюк, ящик плотника два хороших охотничьих ружья и два пистолета, пороховница, мешочек дроби и две старые, заржавленные шпаги. Два бочонка с порохом. 7.деньги. 8.На скате холма. 9. лестница. 10. 28 лет, 2 месяца и 19 дней.