1. Випиши використані в перекладі твору Ф.Петрарки засоби художньої виразності, запиши їхні назви. Горіти хочу? Бідкатись негоже. Не хочу? То даремна скарг луна. Живлюще смерте, втіхо навісна! Хто твій тягар здолати до Переклад Г. Кочура)
И. С. Шмелев. Рассказ "Как я стал писателем" Чудесное произведение, в котором уже первая фраза сразу отвечает на вопрос заглавия, весь остальной рассказ лишь раскрывает эту фразу. Лаконичное начало быстро вводит читателя в творческую лабораторию писателя. Очень ярко автор описывает людей, которые сыграли важную роль в его жизни. Он очень явно противопоставляет двух преподавателей гимназии - инспектора Батаева и словесника Цветаева. Раскрывая социальный статус, давая портретную и речевую характеристику, раскрывая жизненные принципы, поступки героя и его отношение к другим персонажам, автор даёт героям характеристику. С ярких эпитетов, например: «сухой, тонкий костлявый палец с отточенным остро ногтем, показались зубки, холодные глаза, холодное презрение, так улыбается лисица, перегрызая горлышко петушку» . Это о Батаеве. Приём юмора и сатиры образно представить весьма непривлекательного человека. А какова речевая характеристика? " Говорит сквозь зубы – ну прямо цедит! Ужасным, свистящим голосом, начал пилить со свистом. " И совершенно по-другому И. С. Шмелёв рассказывает о Цветаеве. Он называет его по имени-отчеству. Для него у него совсем другие эпитеты: «незабвенный, посмеивающийся чуть глазом», " говорил чуть-чуть на «о» , благодушно, певуче читал". Цветаев – учитель, который сыграл в судьбе Шмелева важную роль. За это автор ему бесконечно благодарен. Батаева же, по его мнению, и к детям подпускать нельзя.
ответ: рассказ и. с. шмелева «как я стал писателем» носит автобиографический характер. это рассказ-воспоминание, попытка творчески осмыслить призвание писателя, проявляющееся с самого детства.
первый период своей жизни автор называет «дописьменным» : он еще не писал на бумаге, но отличался способностями речи, был, как он говорит, писателем «без печати» . он говорил с игрушками, с вещами, которые казались ему живыми и «рассказывали сказки» . в гимназии его прозвали «римский оратор» и часто делали замечания в дневнике: «оставлен на полчаса за постоянные разговоры на уроках» . увлекшись романами жюля верна, автор пишет «поэму» о путешествии на луну на воздушном шаре гимназических учителей. «поэма» имела успех у учащихся, но после того как она попала в руки инспектору, «гонораром» автора было наказание. иронически автор описывает, как в этом «письменном» периоде он писал сочинения, приплетая к теме что попало. оправдываясь, что это у него «лирическое отступление» , как у гоголя, он добился того, что возмущенный преподаватель оставил его на второй год.
таким образом, право на собственные размышления пришлось зарабатывать через множество испытаний. и лишь один любимый словесник поощрял творчество гимназиста. писать на поэтические темы «было одно блаженство» , и наградой за творчество были как оценки, так и похвалы учителя. этот человек сыграл большую роль в становлении шмелева как писателя, «и до сего дня – он в сердце» .
третий период творчества был «печатный» . написав большой рассказ, юноша робко отнес его в редакцию журнала. кабинет редактора казался ему «святилищем» . ответа на рассказ надо было ждать «два месяца» , потом еще «два месяца» … юноша уже не верил в успех, позабыл о рассказе – и вдруг письмо из журнала, похвала редактора, книжка с его рассказом и неслыханный для бедного студента гонорар. и новые обязательства, и слова редактора смутили героя: «искусство – это благоговение, молитва» . сознание собственного несовершенства, несоответствия этим высоким словам его писательского труда ошеломили молодого писателя. он почувствовал себя другим и понял, что для этого должен многое сделать, читать, думать.
юноша осознал свое назначение и почувствовал высокую ответственность писателя за свое творчество. умение писать пришло к нему нелегким путем, но читатель верит, что этот человек добьется творческих успехов.
Чудесное произведение, в котором уже первая фраза сразу отвечает на вопрос заглавия, весь остальной рассказ лишь раскрывает эту фразу. Лаконичное начало быстро вводит читателя в творческую лабораторию писателя. Очень ярко автор описывает людей, которые сыграли важную роль в его жизни. Он очень явно противопоставляет двух преподавателей гимназии - инспектора Батаева и словесника Цветаева. Раскрывая социальный статус, давая портретную и речевую характеристику, раскрывая жизненные принципы, поступки героя и его отношение к другим персонажам, автор даёт героям характеристику. С ярких эпитетов, например: «сухой, тонкий костлявый палец с отточенным остро ногтем, показались зубки, холодные глаза, холодное презрение, так улыбается лисица, перегрызая горлышко петушку» . Это о Батаеве. Приём юмора и сатиры образно представить весьма непривлекательного человека. А какова речевая характеристика? " Говорит сквозь зубы – ну прямо цедит! Ужасным, свистящим голосом, начал пилить со свистом. "
И совершенно по-другому И. С. Шмелёв рассказывает о Цветаеве. Он называет его по имени-отчеству. Для него у него совсем другие эпитеты: «незабвенный, посмеивающийся чуть глазом», " говорил чуть-чуть на «о» , благодушно, певуче читал". Цветаев – учитель, который сыграл в судьбе Шмелева важную роль. За это автор ему бесконечно благодарен. Батаева же, по его мнению, и к детям подпускать нельзя.
ответ: рассказ и. с. шмелева «как я стал писателем» носит автобиографический характер. это рассказ-воспоминание, попытка творчески осмыслить призвание писателя, проявляющееся с самого детства.
первый период своей жизни автор называет «дописьменным» : он еще не писал на бумаге, но отличался способностями речи, был, как он говорит, писателем «без печати» . он говорил с игрушками, с вещами, которые казались ему живыми и «рассказывали сказки» . в гимназии его прозвали «римский оратор» и часто делали замечания в дневнике: «оставлен на полчаса за постоянные разговоры на уроках» . увлекшись романами жюля верна, автор пишет «поэму» о путешествии на луну на воздушном шаре гимназических учителей. «поэма» имела успех у учащихся, но после того как она попала в руки инспектору, «гонораром» автора было наказание. иронически автор описывает, как в этом «письменном» периоде он писал сочинения, приплетая к теме что попало. оправдываясь, что это у него «лирическое отступление» , как у гоголя, он добился того, что возмущенный преподаватель оставил его на второй год.
таким образом, право на собственные размышления пришлось зарабатывать через множество испытаний. и лишь один любимый словесник поощрял творчество гимназиста. писать на поэтические темы «было одно блаженство» , и наградой за творчество были как оценки, так и похвалы учителя. этот человек сыграл большую роль в становлении шмелева как писателя, «и до сего дня – он в сердце» .
третий период творчества был «печатный» . написав большой рассказ, юноша робко отнес его в редакцию журнала. кабинет редактора казался ему «святилищем» . ответа на рассказ надо было ждать «два месяца» , потом еще «два месяца» … юноша уже не верил в успех, позабыл о рассказе – и вдруг письмо из журнала, похвала редактора, книжка с его рассказом и неслыханный для бедного студента гонорар. и новые обязательства, и слова редактора смутили героя: «искусство – это благоговение, молитва» . сознание собственного несовершенства, несоответствия этим высоким словам его писательского труда ошеломили молодого писателя. он почувствовал себя другим и понял, что для этого должен многое сделать, читать, думать.
юноша осознал свое назначение и почувствовал высокую ответственность писателя за свое творчество. умение писать пришло к нему нелегким путем, но читатель верит, что этот человек добьется творческих успехов.
объяснение: