1. «Вишневый сад» А. П. Чехова – комедия или трагедия? 2. Осмысление библейского сюжета в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». 3. Поэма А. А. Ахматовой «Реквием». Исторический масштаб и трагизм поэмы. Быстреее осталось 45мин до сдачи ОТВЕТЫ ПОЛНЫЕ
Жанровая природа «Вишневого сада» всегда вызывала споры. Сам Чехов назвал ее комедией — «комедией в четырех действиях», М. Горький назвал «лирической комедией». Нередко пьесу определяют как «трагикомедию», «ироническую трагикомедию». Вопрос о жанре очень важен для понимания произведения: он определяет код прочтения пьесы и характеров.
В одном из писем Чехова есть такие строки: «После лета должна быть зима, после молодости старость, за счастьем несчастье и наоборот; человек не может быть всю жизнь здоров и весел, его всегда ожидают потери, он не может уберечься от смерти, хотя бы был Александром Македонским, – и надо быть ко всему готовым и ко всему относиться как к неизбежно необходимому, как это ни грустно. Надо только по мере сил выполнить свой долг – и больше ничего» . Эти мысли созвучны тем чувствам, которые вызывает пьеса «Вишневый сад» .
Я же считаю данное произведение трагедией или драмой, самого начала я сопереживаю героям их утрате, внешний сюжет «Вишневого сада» — смена владельцев дома и сада, продажа родового имения за долги и прочее
2. Мотивы произведений М. А. Булгакова образуют целую систему, повторяющуюся в том или ином преломлении во всех его произведениях. Среди них важное значение занимают библейские мотивы. В "Мастере и Маргарите" библейские сюжеты получают оригинальную философскую трактовку.
Знание Библии пригодилось автору в работе над романом «Мастер и Маргарита».
Особое место занимают в творчестве Булгакова библейские мотивы, так как творчество Булгакова в значительной степени основано на осмыслении и переосмыслении евангельских и библейских идей и сюжетов. Сами библейские мотивы, переосмысленные Булгаковым, дают представление о мировоззрении писателя, его отношении к вере.
3. Поэма “Реквием” состоит из нескольких частей. Каждая часть несет свою эмоционально-смысловую нагрузку. Например, “Посвящение” — это описание чувств и переживаний людей, которые все свое время проводят в тюремных очередях. Поэтесса говорит о “смертельной тоске”, о безысходности, об отсутствии даже малейшей надежды на изменение сложившейся ситуации. Вся жизнь людей теперь зависела от приговора, который будет вынесен близкому человеку. Этот приговор навсегда отделяет семью осужденного от нормальных людей.
Финальные строки поэмы символизирует прощание с реальным миром. Поэтесса понимает, что безумие отнимет у нее все, что было так дорого доселе. Но именно это в данной ситуации оказывается лучшим выходом, символизирует собой освобождение от всего, что так мучит и тяготит.