1) “Воитель смелый, Мечом раздвинувший пределы богатых киевских полей”.
2) Морской залив (старинное название).
3) Сказочное существо в образе женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом.
4) Сын короля.
5) “Крикун надменный, в пирах никем не побежденный, но воин скромный”.
6) Место заключения сказочных героев.
7) Помещение, в котором пировал с друзьями князь Владимир-Солнце.
8) Чародей, волшебник (синоним).
9) Имя главной героини поэмы А.С. Пушкина.
10) Река, на которой стояла столица древней Руси.
11) Имя злого волшебника, сила которого была в бороде.
12) Имя “младого хазарского хана”.
13) Какой языческий бог свил “свадебный венец” Людмиле и Руслану.
14) Богатырь, победивший бородатого злого волшебника.
Бывают также докучные стишки и песенки. Вот два примера.
У попа была собака, он её любил. Она съела кусок мяса, он её убил, и в землю закопал, и надпись написал, что у попа была собака, он её любил, она съела кусок мяса, он её убил, и в землю закопал, и надпись написал, что у попа была собака, он её любил.. . -и так далее, пока не надоест
Море. На море суша. На суше пальма. На пальме кот сидит и видит море, а на море суша, а на суше пальма, а на пальме кот сидит и видит море, а на море суша.. . -и так далее, пока не надоест.
Существуют также и другие докучные сказки, стишки и песенки.
Меняются ли, на ваш взгляд, культурные и нравственные ценности у разных поколений? Вопрос достаточно сложный и интересный. Мне кажется, что, без сомнения, взрослея, человек начинает относиться к жизни иначе, поскольку появляется некий жизненный опыт, основанный на совершенных ошибках. И в этом я вижу причину изменения культурных и нравственных ценностей у разных поколений. Достаточно обратить внимание на героев повести В.Распутина «Прощание с Матерой». Андрей Пинигин молод, и его незрелость отражается в том, чего он хочет и во что верит. Юноша искренне считает, что человек – хозяин собственной судьбы, что в это время, время перемен, необходимо нырять в реку жизни с головой, стараясь, чтобы заметили и оценили. Андрей не придает значения памяти, считая, что она лишь мешают
Однако его отец, Павел Пинигин, совершенно иной. Ему кажется, что стоит держаться за то, что уже имеешь. Разрушение старого до основания, по мнению мужчины, бессмысленно, потому что без него невозможно построить новое. Он осторожен в своих мыслях и поступках и понимает, в отличие от сына, горе матери, вынужденной оставить могилы родных на затопляемом острове. Кто-то может сказать: ну и что? Судя по характеристике, это просто совершенно разные люди. Но неслучайно автор уделяет внимание одной детали: в минуты отдыха и отец, и сын очень похожи друг на друга. И вывод напрашивается сам собой: когда-то и Павел Миронович был таким же молодым и горячим, как его сын, иначе мужчина не покинул бы родную Матеру, но жизненный опыт, бытовые и семейные неурядицы перевернули мировоззрение героя. И в этом случае можно говорить о том, что культурные и нравственные ценности даже для одного человека со временем претерпевают изменения. Таким образом, душа человека не статична, потому что любое постоянство губительно. В молодости мы одни, в зрелости совершенно другие, и это нормально, потому что жизнь сама лучше всякого скульптора вытачивает из неопытного юнца с поверхностными взглядами глубоко мыслящую личность.