1. «…волосы у неё вились, и кудри золотым сиянием окружали её милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза». О ком идёт речь? 2.Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя. Кто это? 3. В каком об разе предстала Снежная королева во время первой встречи с Каем? 4. Что предложила Герда реке взамен на Кая, который, как она думала, утонул? 5. Что сделала старушка-волшебница, чтобы оставить у себя Герду? 6. Кто Герде попасть во дворец к принцессе? 7. «Он и представить себе не мог более умного, более пленительного лица…Она представлялась ему совершенством» Кто? 8. «Всё доброе и прекрасное почти исчезало, а всё плохое и безобразное бросалось в глаза и выглядело ещё отвратительнее». Отражаясь в чём? 9. Что, по мнению старой финки, нужно было сделать, чтобы Кая?
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Заполните пропуски необходимыми по смыслу терминами из списка. Пропуски обозначены буквами, термины — цифрами.
«Данный фрагмент представляет собой разговор двух героинь, формой речи, организующей весь текст, является (А) (предложения 1-8, 10—12 и др.) Стиль приведённого отрывка характеризуется экспрессивностью и эмоциональностью. Автор широко использует синтаксические средства выразительности, в частности (Б) (предложения 4, 5, 15) и (В) (предложения 18, 19). В тексте есть и лексические средства выразительности, например (Г) («поюлить» в предложении 17, «не слыхала» в предложении 1). В некоторых случаях используются тропы, (Д) («сердце вещун» в предложении 11, «разговор близкий сердцу пойдет» в предложении 11).
Список терминов:
1) книжная лексика 2) разговорная лексика 3) диалог 4) вопросно-ответная форма изложения 5) риторический вопрос 6) метафора (-ы) 7) ряды однородных членов 8) эпитет(-ы) 9) восклицательные предложения
ОТВЕТ: А - , Б - , В - , Г - 2, Д - 6
Другие задания сделать нельзя, т.к. НЕТ текста