1. вопросы теоретического характера: 1. определение классицизма. особенности классицизма в . 2. темы комедии «недоросль». прокомментируйте, как они проявляются в комедии. 3. особенность конфликта в пьесе «недоросль» (сколько их и какие). почему говорим об особенностях (в чем особенность)? 4. как в комедии проявляются особенности классицизма (говорящие фамилии, принцип триединства, особенность изображения героев - наделенность какой-то 1 чертой характера - на конкретных примерах). 2. по тексту: 1. биография отрицательных персонажей, характеристика 2. биография стародума, характеристика положительных героев 3. характеристика митрофана 4. анализ д.4, явл.2 (наставления стародума софье) 3. вопросы итогового характера: 1. над какими вопросами меня заставила задуматься комедия д. и. фонвизина «недоросль»? 2. актуальность пьесы в наши дни. 3. кто из героев пьесы мог бы стать твоим другом и почему? 4. ваше отношение к г-же простаковой. добавляет ли финальная сцена пьесы что-то к вашему отношению?
В прологе к поэме "Руслан и
Людмила" Пушкин даёт описание
Руси. Сюжетная линия-это показать
красоту земли русской, чудесное
Лукоморье, разнообразие и богатство
природы. Главная мысль пролога-
это любовь к Родине, умение видеть
своеобразие и ценить, что нам
дано: "Там русский дух, там Русью
пахнет".
Главные герои Лукоморья-это
сказочные персонажи русских
народных сказок, во главе с
Учёным Котом. Кот ходит по цепи и
рассказывает сказки и песни, где
есть леший, Баба-Яга, колдун
и богатырь, Кощей и серый
Волк, королевич и царевна, витязи и их
дядька.
Созданный писателем мир социально очень пестр: чиновники, мещане, купцы, крестьяне, попы, студенты, интеллигенция, столичное и поместное дворянство. Разнообразен поэтому и созданный им мир нравственной жизни современного русского общества.