1. Восстановите последовательность пунктов цитатного плана по сюжету рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» - Цитата 1. «Написал Жилин письмо, а на письме не так написал, чтоб не дошло» 2. «Перекрестился Жилин, подхватил рукой замок на колодке, чтобы не бренчал, пошел по дороге» 3. «Житье им стало совсем дурное. Колодки не снимали и не выпускали на вольный свет» 4. «На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда» 5. «А сам всё высматривает. выпьтывает, как ему бежать» 6. «И остался служить на Кавказе» Укажите, в какой последовательности идут пункты по сюжету !!
ответ: роман н.а. булгакова «мастер и маргарита» является одним из самых ярких произведений. в нем переплелись настоящее время (время написания романа) и время прошедшее (время прихода сына божьего на землю). в настоящем времени мы видим борьбу ума, образованности с ерундой, жадностью и неучтивостью. с самых первых страниц романа автор показывает, что дерзость должна быть наказана. так, директор массоліта берлиоз заплатил жизнью за свое отношение к творцу всего человечества. он, не зная о том, что спорит с самим дьяволом, высказывал свое пренебрежение высшими материями, не погружаясь в глубину проблемы.
в своем романе «мастер и маргарита» михаил афанасьевич булгаков ярко изобразил нам так называемую тему выбора. это прежде всего касается проблемы выбора маргариты между «хорошей жизнью» с богатым и любящим мужем и настоящим счастьем с нищим и никому не нужным писателем - мастером. также мы видим проблему выбора понтия пилата между своим долгом и здравым смыслом, своим желанием. понтий пилат сделал свой выбор, но оказалось, что от него в данный момент совсем ничего не зависит. прокуратор знал, что, объявляя смертный приговор иешуа, делает ужасную ошибку, которую исправить будет невозможно. в его мозгу путаются мысли, он разрывается между работой и совестью.
мастер и маргарита встретились однажды на улице и сразу, с первого взгляда поняли, что они созданы друг для друга. с того времени между ними возникло чувство любви. до этого героиня жила в прекрасном доме со своим мужем, который ее любил и удовлетворял все желания, но, несмотря на все это, маргарита не была счастливой в браке с ним. женщина имела все, что желала, и деньги не приносили ей счастья. все это она согласилась отдать ради того, чтобы быть вместе с мастером, который жил в полуподвальном помещении и единственным занятием которого был роман, который он писал. это был рассказ про понтия пилата, всевластного прокуратора. в своем произведении мастер видел смысл жизни, а маргарита его вдохновляла. когда роман был завершен, просьба мастера напечатать его произведение было отклонено. начали появляться различные критические заметки и статьи в газетах. мастер переживал по поводу этих статей, и так сильно, что решился даже сжечь главную работу своей жизни. после этого поступка мастер совсем заблудился в собственных кошмарах и сам обратился за в психиатрическую больницу.
ради того, чтобы вернуть своего возлюбленного и отомстить обидчикам, маргарита идет на компромисс с воландом и его свитой. она соглашается продать свою душу дьяволу, сделаться ведьмой и на некоторое время побыть королевой у сатаны. вместе с тем маргарита не потеряла своей душевности и на вопрос воланда о больше всего ее желание, спасает несчастную мученицу фриду от угрызений совести, вместо того, чтобы вернуть себе мастера. в конце ее самое большое желание осуществилось. мастер и маргарита остались навек вместе, и им было даровано спокойствие. всех остальных, кто поддался искушениям дьявола, было наказано.
безусловно, зло никогда не остается безнаказанным, а добро, как и должно быть, побеждает. «настоящие», благородные люди сделали свой выбор, и он стал правильным, потому что действовали они не из собственных интересов, а на пользу окружающих, а также ради светлых чувств.
приезд в дом чацкого — завязка комедии. герой связывает воедино две сюжетные линии — любовно-лирическую и общественно-политическую, сатирическую. с момента его появления на сцене эти две сюжетные линии, сложно переплетаясь, но нисколько не нарушая единства непрерывно развивающегося действия, становятся главными в пьесе, но уже намечаются в первом действии. насмешки чацкого над внешностью и поведением посетителей и обитателей дома фамусова, казалось бы, пока еще беззлобные, но далеко не безобидные, впоследствии трансформируются в политическое и нравственное противостояние фамусовскому обществу. пока в первом действии они отвергаются софьей. хотя герой еще не замечает, софья отторгает и его любовные признания и надежды, отдавая предпочтение молчалину.
ответ: роман н.а. булгакова «мастер и маргарита» является одним из самых ярких произведений. в нем переплелись настоящее время (время написания романа) и время прошедшее (время прихода сына божьего на землю). в настоящем времени мы видим борьбу ума, образованности с ерундой, жадностью и неучтивостью. с самых первых страниц романа автор показывает, что дерзость должна быть наказана. так, директор массоліта берлиоз заплатил жизнью за свое отношение к творцу всего человечества. он, не зная о том, что спорит с самим дьяволом, высказывал свое пренебрежение высшими материями, не погружаясь в глубину проблемы.
в своем романе «мастер и маргарита» михаил афанасьевич булгаков ярко изобразил нам так называемую тему выбора. это прежде всего касается проблемы выбора маргариты между «хорошей жизнью» с богатым и любящим мужем и настоящим счастьем с нищим и никому не нужным писателем - мастером. также мы видим проблему выбора понтия пилата между своим долгом и здравым смыслом, своим желанием. понтий пилат сделал свой выбор, но оказалось, что от него в данный момент совсем ничего не зависит. прокуратор знал, что, объявляя смертный приговор иешуа, делает ужасную ошибку, которую исправить будет невозможно. в его мозгу путаются мысли, он разрывается между работой и совестью.
мастер и маргарита встретились однажды на улице и сразу, с первого взгляда поняли, что они созданы друг для друга. с того времени между ними возникло чувство любви. до этого героиня жила в прекрасном доме со своим мужем, который ее любил и удовлетворял все желания, но, несмотря на все это, маргарита не была счастливой в браке с ним. женщина имела все, что желала, и деньги не приносили ей счастья. все это она согласилась отдать ради того, чтобы быть вместе с мастером, который жил в полуподвальном помещении и единственным занятием которого был роман, который он писал. это был рассказ про понтия пилата, всевластного прокуратора. в своем произведении мастер видел смысл жизни, а маргарита его вдохновляла. когда роман был завершен, просьба мастера напечатать его произведение было отклонено. начали появляться различные критические заметки и статьи в газетах. мастер переживал по поводу этих статей, и так сильно, что решился даже сжечь главную работу своей жизни. после этого поступка мастер совсем заблудился в собственных кошмарах и сам обратился за в психиатрическую больницу.
ради того, чтобы вернуть своего возлюбленного и отомстить обидчикам, маргарита идет на компромисс с воландом и его свитой. она соглашается продать свою душу дьяволу, сделаться ведьмой и на некоторое время побыть королевой у сатаны. вместе с тем маргарита не потеряла своей душевности и на вопрос воланда о больше всего ее желание, спасает несчастную мученицу фриду от угрызений совести, вместо того, чтобы вернуть себе мастера. в конце ее самое большое желание осуществилось. мастер и маргарита остались навек вместе, и им было даровано спокойствие. всех остальных, кто поддался искушениям дьявола, было наказано.
безусловно, зло никогда не остается безнаказанным, а добро, как и должно быть, побеждает. «настоящие», благородные люди сделали свой выбор, и он стал правильным, потому что действовали они не из собственных интересов, а на пользу окружающих, а также ради светлых чувств.
объяснение:
ответ:
приезд в дом чацкого — завязка комедии. герой связывает воедино две сюжетные линии — любовно-лирическую и общественно-политическую, сатирическую. с момента его появления на сцене эти две сюжетные линии, сложно переплетаясь, но нисколько не нарушая единства непрерывно развивающегося действия, становятся главными в пьесе, но уже намечаются в первом действии. насмешки чацкого над внешностью и поведением посетителей и обитателей дома фамусова, казалось бы, пока еще беззлобные, но далеко не безобидные, впоследствии трансформируются в политическое и нравственное противостояние фамусовскому обществу. пока в первом действии они отвергаются софьей. хотя герой еще не замечает, софья отторгает и его любовные признания и надежды, отдавая предпочтение молчалину.
объяснение: