1. Восстановите сравнение:
Черные фраки мелькали и носились врознь и кучами там и там, как носятся на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета…
Что за вид тропа прячется в словах черные фраки?
2. Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и черными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком…
Назовите фамилию персонажа?
Какое средство выразительности три раза использовано в описании героя?
3. Узнайте героя по описанию и вставьте его имя.
ходил в несколько широком коричневом сюртуке с барского плеча и имел, по обычаю людей своего звания, крупный нос и губы. Характера он был больше молчаливого, чем разговорчивого; имел даже благородное побуждение к т.е. чтению книг, содержанием которых не затруднялся: ему было совершенно все равно, похождение ли возлюбленного героя букварь или молитвенник – он все читал с равным рвением; если бы ему подвернули химию, он и от нее бы не отказался.
Обратите внимание на выделенную фразу и напишите, какое средство выразительности передает авторское отношение к герою?
4. У кого в гостях мы оказались?
Вставьте фамилию исторического деятеля, изображенного на портрете.
…на картинах не все были птицы: между ними висел портрет и писанный масляными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире, как нашивали при Павле Петровиче.
5. Вставьте пропущенное слово:
Как давно вы изволили подавать сказку?
6.. Вставьте фамилию, имя и отчество героя:
На бумажке половой, спускаясь с лестницы, прочитал по складам следующее: Коллежский советник , помещик, по своим надобностям.
7.Во по содержанию 7-10 глав
А) каковы основные занятия чиновников? (гл.7)
Б) « А между тем герою нашему готовилась пренеприятнейшая неожиданность…» Что случилось на балу? (гл.8)
В) Каким эпизодом заканчивается гл.8.?
Г) Почему возник разговор о капитане Копейкине? Раскройте роль главы о капитане Копейкине.
судьба народная, волновавшая а. с. пушкина и м. ю. лермонтова, стала источником вдохновения и для н. в. гоголя. в своей повести гоголь сумел воссоздать эпическую мощь и величие борьбы украинского народа за свою национальную независимость и вместе с тем раскрыть трагедию этой борьбы.
эпической основой повести «тарас бульба» стало национальное единство украинского народа, сложившееся в борьбе с иноземными поработителями, а также то, что гоголь, изображая прошлое, возвысился до всемирно- точки зрения на судьбы целого народа. с глубоким сочувствием освещает гоголь героические подвиги запорожцев, создавая героически-могучие характеры тараса бульбы и других казаков, показывая их преданность родине, мужество, широту натуры. тарас бульба — главный герой повести. это исключительная личность, в которой отражаются лучшие качества не какой-то отдельной группы, а всего казачества в целом. это могучий человек — с железной волей, щедрой душой и неукротимой ненавистью к врагам своей отчизны. по словам автора, за тарасом бульбой, народным героем и вождем, стоит «вся нация, ибо переполнилось терпение народа, — поднялась отомстить за осмеянье прав своих». своими ратными подвигами тарас уже давно заслужил право на отдых. но вокруг священных границ его земли бушует враждебное море социальных страстей, и это не дает ему покоя. превыше всего тарас бульба ставит любовь к отечеству. общенародное дело становится его личным делом, без которого он не представляет своей жизни. на оборону родины он снаряжает и своих сыновей, только что окончивших киевскую бурсу. им, как и тарасу бульбе, чужды мелкие эгоистические желания, корыстолюбие или жадность. как и тарас, они презирают смерть. у этих людей однавеликая цель — укрепление объединяющего их товарищества, защита родины и веры. они живут, как богатыри, и умирают, как исполины.
повесть «тарас бульба» — народно-героическая эпопея. в судьбах ее главных действующих лиц воссоздается одно из крупнейших событий земли. до повести н. в. гоголя не было в таких ярких, выразительных и могучих выходцев из народной среды, как тарас бульба, его сыновья — остап и андрий, и другие запорожцы. в лице гоголя сделала огромный шаг вперед в изображении народа как могучей силы процесса.