1. Вспомните другие литературные произведения, в которых перед героями ставится проблема нравственного выбора. 2. Какая из казахских пословиц более точно отражает основные мысли рассказа Л. Толстого?
1.город, в котором родился Тургенев (Орел) 2.В каком пансионе, после отьезда родителей, учился Тургенев (Вейденгаммера) 3.На какой факультет московского института постпил Тургенев в возрасте 15 лет ( словесный ) 4.Позднее Иван Сергеевич со своей семье переехал в СанктПетербург, на какой факультет он там поступил (философский ) 5.Где умер Иван Сергеевич Тургенев? (Буживале) 6.Куда отправили родители на обучение Тургенева? (Пансион) 7.Под впечатлением чьей смерти, Тургенев пишет некролог, запрещённой цензурой? (Гоголь) 8. В какого был влюблён Иван Сергеевич? (Полина Виардо) 9.Драматическая поэма? (Стено) 10.в 1878 на международном литературном конгрессе в Париже писатель избран на какую должность? (вице-президент)
Добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без другого. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот. Добро и зло – это мера, которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят – он добрый человек. А про другого– онзлой.
С понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства, когда слушаем сказки. Добро в нихвсегда побеждает зло, каким бы хитрым и коварным зло не было. Так мы впервыеузнаем, что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы. Добро всегда возвращается к человекуответным добром. Зло, как правило, приносит ответное зло сотворившему его.
«Спешите делать добрые дела» , - призывал один из русских поэтов. Кот Леопольд из знаменитого мультфильма в своей песенке поет о том, что «добрым жить на белом свете веселей» . Но всегда ли добро бывает во благо? Случается и так, что добро из блага может превратиться в сильнейшее зло. Кажется такой незначительный пример: друг дал списать домашнее задание товарищу. Что в этом такого страшного? Ничего, если не брать во внимание тот факт, что товарищ недополучилкаких-тознаний.
Но если посмотреть на это чуть глубже. Ему легко досталась хорошая отметка, причем незаслуженно. В другой раз емулегкодостанется еще что-то, отданное ему просто так, из добрых побуждений: убрали за него комнату в общежитии, потом прикрыли прогул на работе. И человек привык к безответственности. Онне умеет отвечатьза своипоступки. Сколько зла осознанноили , особенноблизким людям.
Каждый человек, прежде чем совершить какой-либо поступок, должен задуматься: во благо ли он, даже если этот поступок продиктован самыми добрыми побуждениями.
2.В каком пансионе, после отьезда родителей, учился Тургенев (Вейденгаммера)
3.На какой факультет московского института постпил Тургенев в возрасте 15 лет ( словесный )
4.Позднее Иван Сергеевич со своей семье переехал в СанктПетербург, на какой факультет он там поступил (философский )
5.Где умер Иван Сергеевич Тургенев? (Буживале)
6.Куда отправили родители на обучение Тургенева? (Пансион)
7.Под впечатлением чьей смерти, Тургенев пишет некролог, запрещённой цензурой? (Гоголь)
8. В какого был влюблён Иван Сергеевич? (Полина Виардо)
9.Драматическая поэма? (Стено)
10.в 1878 на международном литературном конгрессе в Париже писатель избран на какую должность? (вице-президент)
С понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства, когда слушаем сказки. Добро в нихвсегда побеждает зло, каким бы хитрым и коварным зло не было. Так мы впервыеузнаем, что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы. Добро всегда возвращается к человекуответным добром. Зло, как правило, приносит ответное зло сотворившему его.
«Спешите делать добрые дела» , - призывал один из русских поэтов. Кот Леопольд из знаменитого мультфильма в своей песенке поет о том, что «добрым жить на белом свете веселей» . Но всегда ли добро бывает во благо? Случается и так, что добро из блага может превратиться в сильнейшее зло. Кажется такой незначительный пример: друг дал списать домашнее задание товарищу. Что в этом такого страшного? Ничего, если не брать во внимание тот факт, что товарищ недополучилкаких-тознаний.
Но если посмотреть на это чуть глубже. Ему легко досталась хорошая отметка, причем незаслуженно. В другой раз емулегкодостанется еще что-то, отданное ему просто так, из добрых побуждений: убрали за него комнату в общежитии, потом прикрыли прогул на работе. И человек привык к безответственности. Онне умеет отвечатьза своипоступки. Сколько зла осознанноили , особенноблизким людям.
Каждый человек, прежде чем совершить какой-либо поступок, должен задуматься: во благо ли он, даже если этот поступок продиктован самыми добрыми побуждениями.