1) Вспомните, как (по имени или по отчеству) называет своего слугу герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочкаь Пётр Гринёв. Объясните, почему А. С. Пушкин использует такую форму именования. Используйте материал рубрики «Из истории языка», 2) Найдите в произведениях классической русской литературы («Муму», «Го- ре от ума», «Недорослье и т. п.) примеры других обращений дворян к споим кре- постным и другие формы именования слуг.
Безусловно, образ Пугачева взят из реальной жизни и воплощен в художественном произведении. Историческая личность Пугачева покрыта тайнами и загадками. Его долгое время пытались убрать из истории, Екатерина запрещала народу даже говорить о нем после его казни. Но народ хранил память о своем «настоящем царе», слагал о нем песни и былины, воспевал и восхвалял его. Именно фольклор лег в основу образа Пушкинского Пугачева. Александр Сергеевич по крупицам собирал информацию о нем, ведь он был первый, кто зафиксировал образ Пугачева не только в художественном произведении, но и в трактате.
В образе Пугачева Пушкин тонко сочетает реальность и вымысел. Основываясь на информации о реально существующем человеке, он создает художественный образ, который отвечает замыслу произведения.
Природу надо беречь, любить и понимать. Нельзя вырубать леса, чтоб не высохли реки. чтоб не стала пустынной земля, чтоб животные не лишились своих домов. Заводы загрязняют реки, воздух. Их выбросы приводят к глобальному потеплению, которое вызывает таянье ледников, повышение уровня мирового океана.
Чтобы защитить природу, люди создают заповедники, сажают деревья. заносят вымирающие виды растений и животных в Красную книгу.
Дети тоже могут внести свой вклад в защиту природы. Надо бережно относиться к тому, что нас окружает: не рвать цветы, не разорять муравейники, не ловить бабочек, не вытаптывать траву, не бросать мусор куда попало. Если каждый из нас не пройдет равнодушно мимо сломанной ветки, голодного животного, то с природой мы станем добрыми друзьями.