1.Вспомните сцену боя Мцыри с барсом. Какие качества героя проявились в этой схватке? Почему юноша победил могучего зверя?
ответ необходимо дать в виде связного текста в объеме 10—15 предложений.
2.По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
Почему Н.В. Гоголь считал единственным положительным героем комедии «Ревизор» смех?
Дайте развёрнутый ответ (10-15 предложений).
3.По повести И.С. Тургенева «Ася».
Объясните, как драму рассказчика понять слова И.С. Тургенева:
«У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит , не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день, а мгновенье»; «Я был тогда молод – и будущее, это короткое, быстрое будущее, казалось мне беспредельным».
Объем ответа - 150 - 300 слов.
По рассказу Л.Н. Толстого «После бала».
Докажите, что рассказ построен на основе антитезы (противопоставления). Сравните чувства героя в рассказе во время бала и после бала. В таблицу запишите цитаты из текста, подтверждающие вашу мысль. Сделайте общий вывод.
на болу -
после бала -
вывод-
В повести рассказывается о сыне судьи, который подружился с детьми, живущими в трущобах. Главный герой Вася еще не задумывался о том, как тяжело живется детям из других – бедных – слоев общества. Попав в общество Валека и Маруси, он понял, насколько тяжелы нищета и одиночество.
Валеку исполнилось девять лет, но он был «худой и тонкий, как тростинка». Несмотря на это, мальчик вел себя как взрослый. Да это и неудивительно – сама жизнь научила его этому. К тому же у Валеку было о ком заботиться – о его младшей сестре Марусе.
Девочке было всего четыре года и она была серьезно больна: «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика...»
Страшно, что надежды на выздоровление у Маруси не было – потому что у героев не было денег и заботы старших.
Чтобы подчеркнуть контраст между детьми из «хорошего» и «дурного» общества, писатель сравнивает Марусю с сестрой Васи – Соней: «... Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту».
Но, несмотря на тяжелые условия жизни, Вася и Маруся оставались хорошими людьми. Вася сразу почувствовал к ним симпатию и желание дружить. Герой жалел и сочувствовал брату и сестре, которым приходится воровать, чтобы не умереть с голода, которым приходилось жить в подземелье, высасывающем из них жизнь. Васю преследовала «острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли».
Новые друзья не только раскрыли в Васе лучшие черты его характера – умение дружить, сочувствовать, готовность другим. Благодаря «детям подземелья» герой изменил – в лучшую сторону - свое отношение к отцу. Мальчик думал, что тот его не любит. Слова Валека о том, что судья — лучший человек в городе, заставили Васю по-новому посмотреть на отца.
Таким образом, повесть Короленко «В дурном обществе» учит любви, добру и пониманию. Читая ее, я думал о том, как ужасно одиночество, как важно иметь свой дом, как необходимо проявлять сочувствие и оказывать поддержку тем, кто в этом нуждается.
годы.
Умерла улитка, исчез куст, роза воспоминания истлела в молитвеннике... Но жизнь продолжалась. В саду по-прежнему цвели новые розовые кусты, а под ними ползали новые улитки, которым всё также не было и дела до мира.