1. Встановіть відповідність між символічним образом та тим, що він уособлює у творі «Божественна комедія» Данте?
A)Леопард;
Б) пагорб;
В) поет;
Г) вовчиця;
1. Егоїзм, жадібність, скнарість, користолюбство;
2. доброчесність;
3. гріховне людство;
4. чуттєвість, брехня, зрада;
Эсхил называет своего героя «филантропом» — словом, которое сам изобрел и которое означает: тот, кто любит людей, ДРУГ людей. Однако его образ невероятно шире и многозначнее, чем в древнем мифе: он не только дал людям огонь, но и открыл для них все блага цивилизации. Автор устами титана рассказывает, как, выйдя из первобытного состояния, люди все более пробуждались к сознательной жизни и развивали свою культуру. Мы видим роль, которую играет в этом Прометей, сколько открытий приносит он человечеству. Перед нами словно проходит вся история человечества, история его интеллектуального и духовного роста, развития его материальной культуры. Герой научил людей ремеслам, счету, определению времен года; он вступился за них перед Зевсом, который хотел уничтожить человечество. Он также оказался искусным врачом и передал эти знания, научил людей изготавливать лекарства, растолковывать знамения, добывать золото, железо, медь и другие богатства, скрытые под землей.
Эсхил создал в своем произведении образ борца за правду и справедливость. Он противопоставил его всем другим персонажам. Так, Гефеста он превосходит силой духа, Океана — бескомпромиссностью, Гермеса — чувством собственного достоинства и независимостью. Любя человечество, Прометей непримирим к «тирании Зевса». Царь богов для него — воплощение жестокости и несправедливости. Таким образом, он выступает и как борец с тиранией, с абсолютной властью Отца на любое преступление.
Образ мужественного, бесстрашного, благородного и волевого титана и после Эсхила не раз воссоздавался в мировой культуре. Прометей стал героем бунтарского стихотворения Гете, проникнутых духом свободы поэм Байрона и Шиллера, музыкальных произведений Листа, Скрябина. Воспет он и многими русскими поэтами XIX—XX веков.
А.С. Пушкин. Руслан и Людмила
Витязь Руслан любит молодую княжну Людмилу. Но, кроме него, её любят ещё два витязя- Ратмир и Фарлаф. После свадьбы Руслана и Людмилы её похищает злой волшебник Черномор. Князь Светозар в гневе на Руслана. Он обещает ёё тому, кто найдет её. Все три витязя отправляются на поски Людмилы. Но только один Руслан ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЮБИТ ёё. Руслану приходится преодолеть много опасностей и трудностей, он сражается с Черномором и побеждает его. Финн, добрый волшебник, даёт ему кольцо, которое нужно приложить к Людмиле, чтобы она проснулась. Ратмир, очарованный девушками, остаётся у хазар, становится их князем. А фарлаф, по совету злой Наины, убивает Руслана и похищает Людмилу. Руслан приезжае в Киев, но там большое горе- Людмила спит непробудным сном. Руслан исцеляет её, и они снова вместе! Фарлаф кается в своём поступке, прося прощения у князя.
ЧТО исцелило Людмилу? Волшебство? Нет, её исцелила ЛЮБОВЬ Руслана.