1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания; дополните текст подходящими цитатами и своими суждениями. Вспомните правила оформления цитат!
Мцыри плен...ый ребёнок выросший в монастыре, готовящийся стать монахом. Но по характеру он не похож на настоящих иноков. Главная заповедь монаха быть смиренным, отрешит...ся от мира, от его радостей. А главная черта и Мцыри-ребёнка, и Мцыри-юноши __- (дополните своим суждением и приведите доказательство — цитату из текста). Все думали, что “к плену он привык, стал понимать чужой язык”, а на самом деле герой (цитата). И вот “в час ночной, ужасный час, когда гроза пугала” остальных обитателей монастыря, он убежал. Почему?
Можно назвать несколько причин его бегства. Во-первых, всю сознательную жизнь он провёл в плену, и поэтому естественно его желание увидеть родину (цитата). Во-вторых, кроме монастыря он н...чего не видел, а человеку, особенно молодому, хочется узнать что(то) новое (цитата). И наконец, стать монахом — значит уйти из мира, спрятат...ся от него за высокими стенами обители. Но Мцыри ещё так молод. Он считает, что монахом можно стать в старости, потому что (дополните своим суждением). Об этом он и говорит в своей исповеди (цитата).
Три дня проведен...ые вне стен монастыря являются главными в его жизни (цитата). Это подчёркивает и композиция поэмы: рассказу о жизни Мцыри в монастыре посвящено глав, а о жизни на воле повествуют глав.
Многое узнал герой за это короткое время: увидел, как божествен...о прекрасен мир (цитата); почу...ствовал, как пр...тягательна может быть “безыскусственная” песня молодой грузинки (цитата); ощутил, как может сердце жаждать битвы при встрече с барсом (цитата).
(Не)смотря на молодость и огромное желание жить, Мцыри погибает. И гибель его закономерна, причём сам герой понимает это. Он объясняет на исповеди, почему заслужил такой жребий (цитата).
Поэма заканчивается гибелью героя. Однако мы не воспринимаем её как произведение мрачное, исполненное отчаяния и безнадёжности, потому что (ваш ответ).
Стихотворение «Старые письма» написал в 1859 году Афанасий Афанасьевич Фет — поэт с русской душой, непревзойдённый лирик и потрясающий мемуарист, талантливейший переводчик, имеющий особый, узнаваемый стиль, почётный член-корреспондент Петербургской Академии Наук и ярчайший представитель новокрестьянской поэзии XIX вв. В основу произведения легло воспоминание поэта о минувшей любви. Речь идёт о реальной женщине, к которой лирический герой испытывал нежные чувства.
Литературный анализ стихотворения
организации стихотворения: Силлабо-тоническое
Стихотворный размер: ямб;
Размер стоп: шесть, с одной безударной в каждой строфе;
Рифмовка: перекрёстная, преимущественно женская;
Композиция: диалоговая.
Основные литературные приёмы, которые использовал при создании стихотворения А. А. Фет:
1. Множество различных эпитетов. Примеры: «задушевных слов», «жгучая слеза», «поблекшие узоры»;
2. Олицетворение. Примеры: «мгновенно воскресили», «опять встречают взоры», «шептать мне о любви».
Ни для кого, кто хоть немного знаком с биографией А. А. Фета, не секрет, кому посвящены строки этого прекрасного произведения. Образ Марии Козьминичны Лизич — девушки, в которую был влюблён молодой поэт, но которая так и не стала его женой, он пронёс через всю свою жизнь. Практически каждая строфа стихотворения пронизана печалью и сожалением о минувшем доверился предательскому звуку». Ностальгия захватила автора и воскресила в памяти нежные образы «черты заветные, вы вновь передо мной», а вместе с тем и понимание того, что былого не вернуть «всё, что давно-давно, утрачено душой».
Волнующая до глубины души, лирика «Старых писем», затрагивающая жизненные реалии, знакомые многим, сделала это произведение одним из самых запоминающихся в творчестве А. А. Фета.