1. Выберите из списка признаки реализма как литературного направления: a) универсальность в изображении человека;
b) преобладание субъективного над объективным;
c) стремление не воссоздавать, а пересоздавать действительность;
d) историческая точка зрения на мир; e) формула “исключительный герой в исключительных обстоятельствах”; f) формула “типические характеры в типических обстоятельствах”;
g) необычность, экзотичность в изображении событий, пейзажа, людей; h) стремление к широкому охвату действительности в ее противоречиях, глубинных закономерностях и развитии;
i) тяготение к фантастике;
j) неприятие прозаичности реальной жизни;
k) тяготение к изображению человека в его взаимодействии со средой: внутренний мир персонажей, их поведение несут на себе приметы времени; большое внимание уделяется социально-бытовому фону времени;
l) выражение мироощущения, которому свойственны мечтательность, идеализация действительности, культ свободы;
m) неоднозначность авторского отношения к героям (нет деления на положительных и отрицательных персонажей).
1.Фотограф
2.Отчаянный поступок
3.Расплата
4.Настоящий друг
5.Гость
6.Учителя и деревенские жители
7.Случай в лесу
8.Размышления о деревенских фотографиях
Или:
Ну наверное план для рассказа мог бы быть таким:
1. Введение
2. Повествование о фотографии (ну откуда она взялась)
3. Что на ней изображено
4. История этого снимка (и каким боком он имеет отношение к автору, который там не запечатлен
5. Отношение автора к этому снимку
6. Мнение автора по отношению своей персоны к фото (в смысле "а что было бы будь я на снимке)
7. Дальнейшая судьба фото
8. Что фото принесло или же забрало из душа автора
9. Правдивая история фото (ВНЕЗАПНО! Скандалы, интриги, расследования... )
10. Конец.
Мальчикам нравятся рассказы, где главные герои – озорные смельчаки. чтобы в произведениях, предлагаемых ребенку, были затронуты темы. для внеклассного чтения в 4 классе ввести и такой жанр, как детектив! Предлагаем вам записать детей на лето в библиотеку – польза будет « двойная ».
При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет определять смысл событий и поступков героев, выражать свое. части, составление плана, выбор пословицы, выражающей главную мысль сказки.. М.М. Пришвина Развитие сюжета в рассказе « Двойной след », комментирование.
Актуальность и степень научной разработанности темы. Важной составляющей жанровой системы Зайцева являются жанры литературной. перерастает в двойной литературный портрет: героя книги и ее автора. Зайцев постарался проиллюстрировать главную мысль произведения об Афоне.
Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для Определение жанр а, темы и главной мысли произведения. Анализ определять тему и жанр произведения;. -определять главную мысль и осознавать последовательность событий. М. Пришвин « Двойной след ».