1. Выберите утверждения, являющиеся ложными.
Яшка заплакал, потому что...
-уплыла его удочка.
-не поймал большую рыбу.
-пережил эмоциональное потрясение.
-Володя не поблагодарил его.
2.Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?
Какое событие является кульминацией в произведении Володи.
-Плач Яшки.
-Падение Володи в реку.
-Разговор мальчиков по дороге на рыбалку.
3.Во фразе: «В этом бочаге у нас никто не купается… Засасывает…
Как ноги опустил вниз, так всё…» – используется...
метафора.
сравнение.
гипербола.
противопоставление.
Запорожская Сечь в повести описана как место праздного существования. Здесь все время проходят пиршества и гуляния, но при этом сохраняются строгие и справедливые законы. Казаки считались народом вольным и разгульным, и место, где они могли по-настоящему чувствовать себя как дома, было именно в Запорожье. Сюда со всей Украины приезжали казаки в поисках приюта. Старые казаки приезжали провести время со старыми друзьями. А молодые здесь могли набраться опыта у старшего поколения.
Так поступили и главные герои пьесы – Тарас Бульба с сыновьями Остапом и Андрием. Старый казацкий полковник давно не видел давних боевых товарищей и очень соскучился по ним. Для сыновей же он считал Запорожье лучшей «школой жизни». Сечь встретила их дружелюбно трудовыми буднями. Сразу при въезде они увидели более двадцати кузниц, откуда издавался оглушительный стук кузнечных молотов. Это и понятно. Ведь для того, чтобы обмундировать сотни тысяч казаков требовалась работа многих кузнецов.
Помимо кузнецов на улицах встречались и кожемяки, мывшие своими сильными руками воловьи шкуры. Были и добытчики руды, и торговцы порохом, и строители судов. Сам же город представлял собой суровую крепость, где готовили молодых воинов. Здесь не давалось много времени на обучения. Молодые казаки сразу приступали к сражениям, которые здесь почти не прекращались. В перерывах они не любили браться за учебные дисциплины, только за стрельбу и иногда за лошадиные гонки. К тому же им нужно было овладеть саблей, меткой стрельбой, рукопашным боем и прочими полезными умениями.
Запорожская Сечь отличалась суровыми нравами и законами. Так, например, за кражу казака могли забить насмерть, за долги могли приковать цепями, пока кто-нибудь из товарищей не выкупит или не отдаст долг. Однако самое страшное наказание было предусмотрено за смертоубийство. За это казака могли заживо похоронить с гробом убитого им человека. Считалось, что такие суровые законы учили молодых воинов уважать друг друга, быть мужественными и стойкими. Именно эти качества были необходимы настоящему казаку. Жестокое наказание ждало и изменника веры и родины. По этой причине Тарас Бульба собственноручно убил своего младшего сына Андрия.
http://www.sdamna5.ru/zaporozhskaja_sechj_taras
Движение сюжетного действия возможно благодаря развитию конфликта. В зависимости от того, какую ступень в этом развитии проходит конфликт, различают так называемые элементы сюжета: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и эпилог. Экспозиция знакомит нас с персонажами произведения, обстановкой, временем и обстоятельствами действия. Завязка – это возникновение или обнаружение конфликта.
Развитием действия называется этап движения сюжета от завязки к кульминации; по ходу развития действия конфликт обычно
Объяснение: