1. Выберите вариант ответа, где ударение падает на второй слог во всех словах ряда.
1) диспансер, средства, исчерпать;
2) оптовый, звонит, сироты;
3) эксперт, облегчить, осведомить.
2. Отметьте предложение без речевой ошибки.
1) После встречи на высшем уровне стороны подписали договор о
взаимном сотрудничестве.
2) На экономический рост влияют многие факторы – социальные,
политические, демографические и т. п.
3) Мушкетеры, стуча сапогами с ботфортами, ворвались в зал.
3. Укажите, какая ошибка допущена в предложении.
Ни души не было кругом, только овсянки, сидя под дождем на высоких
цветах, звенели на весь редкий лес, поднимавшийся за избою, но, когда
тройка поравнялась с ее порогом, откуда-то вырвалась орава громадных
собак и с яростным лаем бросились к экипажу.
1) орфографическая;
2) пунктуационная;
3) грамматическая.
4. Отметьте номер, где лексическое значение слова указано неверно.
1) Послушник – хорошо воспитанный ребенок в дворянской семье.
2) Фальсификация – подделка, нечто, выдаваемое за настоящее.
3) Прецедент – случай, служащий примером, оправданием для
последующих случаев подобного рода.
5. Выберите номер, где во всех словах ряда пишется А.
1) ур…внение, пож…леть, беспрек…словный;
2) запл…тить, оз…рение, к…тегоричный;
3) тр…фарет, вытв…рять, насл…ждаться.
6. Определите стиль и тип речи.
Унтер-офицер Пришибеев! Вы обвиняетесь в том, что третьего
сентября оскорбили словами и действием урядника Жигина, волостного
старшину Аляпова, сотского Ефимова, понятых Иванова и Гаврилова и еще
шестерых крестьян, причем первым трем вами было нанесено оскорбление
при исполнении ими служебных обязанностей. Признаете ли вы себя
виновным?
1)официально-деловой, описание;
2) разговорный стиль, повествование;
3) официально-деловой, повествование.