1. Выбрать жанры, которые относятся к эпическому роду литературы.
А. Комедия
Б. Рассказ
В. Поэма
Г. Стихи
2. Продолжить определение жанра рассказа. Рассказ — это:
А. Малая форма эпической прозы, небольшое по объему изображенных явлений жизни прозаическое произведение
Б. Жанр эпоса, в котором основной является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразие связей человека с окружающей природой, действительностью, всю сложность мира и человека в этом мире
3. Продолжить предложение, чтобы высказывание стало верным.
Литературный портрет — это:
А. Совокупность психологических и социальных черт, образующих личность литературного героя
Б. Изображение внешности героя в произведении
4. Что лежит в основе драмы?
А. Действие
Б. Разговор героев
В. Описание внешности и поступков
Г. Чувства
5. Какого авторское отношение к героям сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?
А. Автор добродушно смеется над героями-генералами
Б. Автор надменно издевается над героями-генералами
В. Автор искренне сочувствует мужику
6. Какой из предложенных ответов раскрывает тему сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Как мужик двух генералов прокормил»?
А. Изображение русской действительности XIX века
Б. Проблема рабского положения народа в период крепостного права в России, проблема нравственной деградации чиновничьего аппарата
В. История о том, как мужик прокормил двух генералов
7. Какой эпиграф предпослан комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"?
А. «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».
Б. «Береги честь смолоду».
В."И жить торопится, и чувствовать спешит".
Г. «Стрелялись мы».
8. В чем заключается своеобразие комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"?
А. Отсутствие конфликта
Б. Трагическая развязка
В. Немая сцена
Г. Отсутствует любовная интрига
9. Хлестаковщина - это
А. История дружбы Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского и Хлестакова
Б. История взаимоотношений Хлестакова с крепостными
В. История любви Хлестакова и Марии Антоновны
Г. Ложь, в самом человеке сидящая, когда он сам не понимает, что лжет
10. О ком идёт речь? (А. С. Пушкин «Дубровский»)
Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума.
А. Владимир Дубровский
Б. Кирилла Петрович Троекуров
В. Андрей Дубровский
Г. Шабашкин
11. Узнайте героя произведения А. С. Пушкина «Дубровский» по описанию:
«...в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».
А. Дефорж
Б. Троекуров
В. Андрей Гаврилович Дубровский
Г. Шабашкин
12. Какова тема рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»?
А. О тяжелой жизни старухи
Б. Размышление о смысле жизни
В. Размышление о любви
13. Что сделал для людей Данко в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль"?
А. Разорвал грудь и вырвал из неё своё сердце
Б. Разорвал грудь, чтобы показать сою силу
В. Разорвал грудь, принося себя в жертву
14. Напишите, какое произведение, изученное в 7 классе, Вам понравилось больше всего и почему.
1. Они наверняка смогли бы отогнать своих врагов с их земель, но они не решались, думали, что если они погибнут в бою, то и пропадут их заветы.
2. Данко – парень, который пожертвовал своим сердцем ради других людей. Герой готов был вести народ к свету, к новой жизни.
3. Люди уже не верили что выберутся из ловушки, набросились на Данко , как на виновника, не понимая, что Данко их , они решили, что лучшим будет обвинить его во всех смертных грехах.
4. Данко хотел вывести людей из плохого темного леса на просторы, где они могли бы жить. И т.к. у них не было с собой света и кроме того, никто доподлинно не знал, куда им идти, то Данко разорвал себе грудь, вынул из нее свое сердце и оно загорелось и как бы само стало вести держащего его Данко в нужную сторону. И тогда Данко вывел всех людей на просторы, где они могли б жить и сам погиб, т.к. все горение его сердца было израсходовано на это и вложить его обратно он не мог.
5. Он боялся опасности, исходящей от еще живого сердца Данко, излучавшего свет.
Объяснение:
1)Землемер 2)Гнилушки 3)Револьвером 4)ему всю ночь придется просидеть в темном лесу 5)из-за предрассудков 6)героям дана возможность самостоятельно раскрыть свои характеры 7) 1)«Ежели возница не пьян и лошади не клячи, то и тридцати верст не будет, а коли возница с мухой да кони наморены, то целых пятьдесят наберется». 2)«– Черт знает какая у тебя телега!»
ketirina8 avatar
3)«На горизонте, где она исчезала и сливалась с небом, лениво догорала холодная осенняя заря...» 4)«Какая, однако, здесь глушь!» 5) «А с револьвером, знаешь, шутки плохи». 6)«Отчего это он стал так часто на меня оглядываться?» 7) «Уж как разбежится, так никаким средством ее не остановишь...» 8)«После четвертого удара, когда телега тронулась с места, землемер закрыл уши воротником и задумался». 8)неожиданность 9)социальное неравенство
Объяснение: