1. Выпишите из стихотворения “Желание” эпитеты. Какое настроение они придают тексту? Проведите эксперимент: подберите антонимы к выписанным эпитетам. Что изменилось в стихотворении?
Том Сойер – главный герой этого произведения, в котором рассказывается о его детстве. Том – обычный мальчишка, проживающий в одном из небольших американских городков. Воспитанием мальчугана занимается его тетушка, так как мать его умерла.
Тетя Полли хорошо относится к своему племяннику. У него есть все, что нужно. Том посещает школу. Однако, мальчишка не так уж и послушен. Он никогда не упустит случая поозорничать и напроказничать. А приключения он любил особенно!
Том находчив. Например, когда тетушка заставила его в наказание выкрасить забор, он так смог расхвалить свое занятие перед другими детьми, что они взялись за это дело сами. А Тому только и оставалось наблюдать за их работой.
У мальчугана есть друг – Гек Финн. Правда, дружба их не приветствуется. Ведь отец Гека – пьяница. А сам и в школу не ходит, и вообще ведет неприемлемый для других бродячий образ жизни.
Но для Тома он лучший друг. Все те качества, из-за которых все запрещают своим детям общаться с ним, Сойера ничуть не пугают. Друзья вместе ищут приключений и находят и их.
Еще, у Тома есть возлюбленная Бекки. Он всячески старается привлечь к себе ее внимание. А после ссоры с девочкой он вместе со своим другом решает стать пиратом.
Жажда к приключениям была в этом мальчишке неиссякаемой. Он просто грезил о них. И вот, они с Геком попадают в ночную пору на кладбище. Но там они становятся случайными свидетелями страшного преступления. Индеец Джо убивает доктора.
После этого события в городке было очень много разговоров. А обвиняли во всем пьяницу Мэффи Поттера, который тоже был в их компании во время убийства.
Тем временем Том и Гек отправляются в плавание. Детей даже посчитали утонувшими. Но в скором времени они вернулись. После Том открывает страшную тайну для жителей городка о том, кто был настоящим убийцей доктора. Но индейца найти не смогли.
С ним столкнется Том позже. Он вместе с Бекки, которая наконец обратила на него внимание, убежав с праздника, спрячутся в пещере. Невинная выходка обернется новым приключением для детей.
Они заблудятся в этих пещерах. Напрасно будут пытаться отыскать их взрослые. А именно там скрывался индеец Джо. Дети столкнутся с ним, но смогут убежать и найти выход, который они закроют за собой. К тому времени, как туда придут за индейцем, он будет уже мертв. А мальчишки нашли клад, спрятанный им.
Нередко оказывается справедливой ироническая фраза о том, что как только начали изучать литературное произведение, то перестали его читать.
Между тем без знания текста невозможно понять художественное произведение, «вступить в диалог» с его автором. Иногда для того чтобы запомнить все детали, нужно перечитать его не один раз да еще обратиться к литературным комментариям или толковым словарям. Предлагаю вам, дорогие читатели, проверить, хорошо ли вы помните текст повести Н.Лескова «Очарованный странник» (1873).
Повесть — небольшая по объему, но отнюдь не простая для восприятия читателя, она насыщена экзотическими событиями из жизни главного героя Ивана Северьяновича Флягина (мытарства в «татарском» плену, побег с фейерверка, любовь к цыганке Груше и ее убийство и т.п.). И только осмысление всей суммы этих событий, пристальное внимание к изображенным характерам и художественным деталям постичь глубинный смысл повести. Так что давайте проверим, все ли вы запомнили и поняли в рассказанной Лесковым истории.
1. Под какими именами, прозвищами, фамилиями выступает главный герой повести? Здесь и далее выделите все правильные ответы.
1) Иван Северьянович Флягин;
2) отец Измаил;
3) Илья Муромец;
4) Голован;
5) Петр Сердюков.
2. Какие социальные роли, какие ремесла и занятия главного героя показаны в сюжете повести?
1) лекарь;
2) форейтор;
3) крепостной;
4) рясофор (послушник);
5) землепашец;
6) чиновник в адресном столе;
7) кучер;
8) нянька;
9) солдат;
10) офицер;
11) пленник;
12) конокрад;
13) арестант;
14) нищий;
15) актер;
16) конэсер.
3. В каких географических пунктах разворачивается действие повести?
1) Ладожское озеро на пути к Соловкам — северная окраина Российского государства;
2) степи в низовьях Волги, «Рынь-пески» — юго-восточная окраина;
3) Кавказ — южная окраина России;
4) Петербург — центр западного влияния в России;
5) Москва — сердце страны;
6) Персия — экзотическая страна Востока.
4. В каком порядке рассказано об основных событиях в жизни главного героя? Обозначьте правильную последовательность событий цифрами1.
1) поединок с Савакиреем и уход в степь;
2) наказание, порка и бегство от графа К.;
3) солдатская служба;
Флягиным семьи графа К.;
5) служба в «няньках» и бегство с матерью ребенка и ее любовником;
6) жизнь в монастыре;
7) скитания и приход в монастырь;
8) служба при князе, история с Грушенькой;
9) возвращение в Россию.
5. Какое вознаграждение попросил герой за жизни своих хозяев — графа и графини К.?
1) коня;
2) «вольную» (отпускной вид);
3) гармонь.
6. За что герой был наказан графом К. и отстранен от своей основной службы, вместо которой дробил камень для садовых дорожек?
Том Сойер – главный герой этого произведения, в котором рассказывается о его детстве. Том – обычный мальчишка, проживающий в одном из небольших американских городков. Воспитанием мальчугана занимается его тетушка, так как мать его умерла.
Тетя Полли хорошо относится к своему племяннику. У него есть все, что нужно. Том посещает школу. Однако, мальчишка не так уж и послушен. Он никогда не упустит случая поозорничать и напроказничать. А приключения он любил особенно!
Том находчив. Например, когда тетушка заставила его в наказание выкрасить забор, он так смог расхвалить свое занятие перед другими детьми, что они взялись за это дело сами. А Тому только и оставалось наблюдать за их работой.
У мальчугана есть друг – Гек Финн. Правда, дружба их не приветствуется. Ведь отец Гека – пьяница. А сам и в школу не ходит, и вообще ведет неприемлемый для других бродячий образ жизни.
Но для Тома он лучший друг. Все те качества, из-за которых все запрещают своим детям общаться с ним, Сойера ничуть не пугают. Друзья вместе ищут приключений и находят и их.
Еще, у Тома есть возлюбленная Бекки. Он всячески старается привлечь к себе ее внимание. А после ссоры с девочкой он вместе со своим другом решает стать пиратом.
Жажда к приключениям была в этом мальчишке неиссякаемой. Он просто грезил о них. И вот, они с Геком попадают в ночную пору на кладбище. Но там они становятся случайными свидетелями страшного преступления. Индеец Джо убивает доктора.
После этого события в городке было очень много разговоров. А обвиняли во всем пьяницу Мэффи Поттера, который тоже был в их компании во время убийства.
Тем временем Том и Гек отправляются в плавание. Детей даже посчитали утонувшими. Но в скором времени они вернулись. После Том открывает страшную тайну для жителей городка о том, кто был настоящим убийцей доктора. Но индейца найти не смогли.
С ним столкнется Том позже. Он вместе с Бекки, которая наконец обратила на него внимание, убежав с праздника, спрячутся в пещере. Невинная выходка обернется новым приключением для детей.
Они заблудятся в этих пещерах. Напрасно будут пытаться отыскать их взрослые. А именно там скрывался индеец Джо. Дети столкнутся с ним, но смогут убежать и найти выход, который они закроют за собой. К тому времени, как туда придут за индейцем, он будет уже мертв. А мальчишки нашли клад, спрятанный им.
Нередко оказывается справедливой ироническая фраза о том, что как только начали изучать литературное произведение, то перестали его читать.
Между тем без знания текста невозможно понять художественное произведение, «вступить в диалог» с его автором. Иногда для того чтобы запомнить все детали, нужно перечитать его не один раз да еще обратиться к литературным комментариям или толковым словарям. Предлагаю вам, дорогие читатели, проверить, хорошо ли вы помните текст повести Н.Лескова «Очарованный странник» (1873).
Повесть — небольшая по объему, но отнюдь не простая для восприятия читателя, она насыщена экзотическими событиями из жизни главного героя Ивана Северьяновича Флягина (мытарства в «татарском» плену, побег с фейерверка, любовь к цыганке Груше и ее убийство и т.п.). И только осмысление всей суммы этих событий, пристальное внимание к изображенным характерам и художественным деталям постичь глубинный смысл повести. Так что давайте проверим, все ли вы запомнили и поняли в рассказанной Лесковым истории.
1. Под какими именами, прозвищами, фамилиями выступает главный герой повести? Здесь и далее выделите все правильные ответы.
1) Иван Северьянович Флягин;
2) отец Измаил;
3) Илья Муромец;
4) Голован;
5) Петр Сердюков.
2. Какие социальные роли, какие ремесла и занятия главного героя показаны в сюжете повести?
1) лекарь;
2) форейтор;
3) крепостной;
4) рясофор (послушник);
5) землепашец;
6) чиновник в адресном столе;
7) кучер;
8) нянька;
9) солдат;
10) офицер;
11) пленник;
12) конокрад;
13) арестант;
14) нищий;
15) актер;
16) конэсер.
3. В каких географических пунктах разворачивается действие повести?
1) Ладожское озеро на пути к Соловкам — северная окраина Российского государства;
2) степи в низовьях Волги, «Рынь-пески» — юго-восточная окраина;
3) Кавказ — южная окраина России;
4) Петербург — центр западного влияния в России;
5) Москва — сердце страны;
6) Персия — экзотическая страна Востока.
4. В каком порядке рассказано об основных событиях в жизни главного героя? Обозначьте правильную последовательность событий цифрами1.
1) поединок с Савакиреем и уход в степь;
2) наказание, порка и бегство от графа К.;
3) солдатская служба;
Флягиным семьи графа К.;
5) служба в «няньках» и бегство с матерью ребенка и ее любовником;
6) жизнь в монастыре;
7) скитания и приход в монастырь;
8) служба при князе, история с Грушенькой;
9) возвращение в Россию.
5. Какое вознаграждение попросил герой за жизни своих хозяев — графа и графини К.?
1) коня;
2) «вольную» (отпускной вид);
3) гармонь.
6. За что герой был наказан графом К. и отстранен от своей основной службы, вместо которой дробил камень для садовых дорожек?
1) опрокинул коляску с графом и графиней;
2) отрубил хвост кошке, принадлежавшей горничной графини;
3) за пьянство;
4) за кражу коня у графа.
7. Какое животное не принимает участия в событиях повести?
1) коза;
2) голуби;
3) собака;
4) кони;
5) корова;
6) кошка.
8. С чего главный герой усмирил коня-людоеда?
1) инструкций укротителя-профессионала англичанина Рарея;
2) нагайки и горшка с тестом;
3) стальных наколенников и кнута.