1. Выпишите из текста 7-8 ключевых слов словосочетаний.
2. Опираясь на выписанные ключевые слова словосочетания, определите
основную мысль текста.
3. Выделите в тексте следующие смысловые части: вступление, основную часть,
заключение.
Подалуйсто,у меня мало времени
Все мы знаем, как выглядит одуванчик. Одуванчик - очень неприхотливое растение. Весной его желтые цветы можно увидеть буквально везде: и во дворах, и на обочинах дорог, и на пустырях. Когда одуванчик отцветает, желтые цветки превращаются в белые пушистые шарики. Подует ветер - и разлетаются пушинки-парашютики, а на конце каждого из них висит семечко. Так одуванчик распространяет свои семена.
Одуванчики - многолетние растения. Это значит, что зимой они не гибнут. Корешок одуванчика зимует в земле, а весной его листья опять вырастают. Кстати, а вы знаете, что во многих странах листья одуванчика едят? Одуванчики там выращивают на полях, как мы салат и редиску. В первых весенних листьях одуванчика очень много витаминов. Если хотите, можете попробовать, только не собирайте их в городе и по обочинам дорог.
Объяснение:
Распутин сталкивает своего героя с отрицательными персонажами. Они осуждаются не словами, а описанием их действий и поступков. Дурные мальчишки как будто бы и не заставляют нашего героя играть на деньги, но создают такую обстановку, которая вынуждает его именно таким образом «зарабатывать» на пропитание.В рассказе В. Распутина поступок Лидии Михайловны с первого взгляда можно расценивать как непедагогический. Её ученик, прежде упрямо не бравший ничего, теперь после окончания игры принимал от неё деньги, потому что это был «честный выигрыш», и опять бегал на базар покупать молоко.Правдивы и рассуждения мальчика, различающего возможность честного и нечестного выигрыша: «Принимая деньги от Лидии Михайловны, я чувствовал себя неловко, но всякий раз успокаивался тем, что это честный выигрыш».