1. Выпишите ключевые слова и словосочетания (10-12) *
Подпись отсутствует
2. Определите самостоятельно границы эпизода «Битва с барсом» (не менее 4). Озаглавьте эпизоды и составьте план. *
Подпись отсутствует
3. Какое событие повлияло на создание поэмы «Мцыри»? *
Подпись отсутствует
Сюжет для «Мцыри» Лермонтов взял из грузинского эпоса.
На Военно-Грузинской дороге Лермонтов познакомился с монахом, рассказавшим ему историю своей жизни.
Во время ссылки Лермонтова на Кавказ сослуживец рассказал ему старинное грузинское предание
4. Символами чего является Барс и Мцыри? Чем они похожи? *
Подпись отсутствует
5. Почему Мцыри оставляют в монастыре? *
Русский генерал хочет, чтобы мальчика научили языку и окрестили;
Мцыри хотел стать монахом и сам об этом по Мальчик не вынес трудностей пути и заболел;
6. «Я быть бы мог в краю отцов / Не из последних удальцов». Когда Мцыри произносит эти слова? *
Перед битвой с барсом;
Спустившись к ручью со скал;
Задумав добраться до Кавказа;
7. На что готов променять рай Мцыри? *
На несколько минут в тех местах, где он играл ребенком;
На счастливую жизнь на этой земле;
На возможность отомстить монахам, погубившим его молодость.
1)Плохо жить без забот, худо - без доброго слова.
У каждого человека должно быть любимое дело и заботы, связанные с его реализацией. Плохо, если человек мается без работы. А ещё каждому трудно без доброго слова. Если труд ценят и поддерживают - значит всё получится.
2)Там счастье не диво,где трудятся не лениво.
Если люди трудятся,то не удивительно,что они счастливы,живут то в достатке.
3)Без труда и отдых не сладок.
Пословица про труд и безделье.
4) Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Если много дел, ты делая свою работу не замечаешь, как проходит время! А если нечего делать, можно умереть от тоски !
Как поэтическая школа крестьянская поэзия сформировалась в XIX в. Революционно-демократическое течение ее было представлено прежде всего творчеством Н. А. Некрасова. Крупнейшими поэтами этой школы были А. Кольцов, И. Никитин, И. Суриков. Они писали о труде и быте русского крестьянина, драматических и трагических коллизиях его жизни. В их творчестве отразилась и радость слияния тружеников с миром природы, и чувство неприязни к жизни душного, шумного, чуждого живой природе города
Эти традиционные темы и настроения в начале века отразились в творчестве очень популярного в демократической среде поэта сложный жизненный путь, – Спиридона Дмитриевича Дрожжина (1848–1930). Родился он в семье крепостного, с 1860-х годов скитался по России, переменил множество профессий. В 1870-х годах начат печататься, вскоре стал известен как народный "поэт-самоучка", бытописатель русской деревни, певец душевности, природной чистоты, талантливости русского крестьянства. Дрожжин писал о мастеровых – выходцах из деревни, о нужде и горе народа, всю жизнь сохранял он веру в наступление дней равенства и свободы всех людей
Вслед за Некрасовым, в котором он видел идеал поэтического служения народу, Дрожжин всегда утверждал гражданский долг искусства (сб. "Поэзия труда и горя", 1901; "Песни старого пахаря", 1913). О задушевных, по-народному напевных стихах его с сочувствием говорили Горький, Короленко, Шаляпин. Но, сохраняя традиции крестьянской поэзии XIX в., Дрожжин в 1900-е годы уже по-иному пишет о думах русского крестьянина. В его стихах обостряется и все более напряженно звучит тоска по воле, свободе. Эти настроения с особенной силой проявились в его поэзии эпохи первой русской революции.
Объяснение:
извините